Проект по адаптации группа раннего возраста №1 Росиночки

Актуальность проекта. Поступление ребенка в ДОУ вызывает, как правило, серьезную тревогу у
взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается на психическом и на
физическом здоровье детей. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите. Разлука и
встреча с родными протекают очень бурно, малыш не отпускает от себя родителей, долго плачет после их
ухода, а приход вновь встречает слезами. Меняется и активность ребенка по отношению к предметному
миру. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и
приспособление к её условиям. С приходом в ДОУ у ребёнка начинается новый этап в его жизни.
Адаптационный проект «В детский сад без слёз!» для детей младшего возраста учитывающий
психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста. Одно из главных
направлений проекта, помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по
приспособлению к новым условиям.

Цель проекта: Создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников
образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

Задачи воспитания на адаптационный период.
-преодоление стрессовых состояний у детей младшего возраста в период адаптации к детскому саду;
-организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями
детей младшего возраста;
-снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;
-развитие у детей навыков взаимодействия друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей каждого ребёнка;
-развитие игровых навыков, произвольного поведения;
-формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Участники проекта: Заведующая МКДОУ № 2 «Солнышко»; старший воспитатель; медицинский
работник; воспитатель группы младшего возраста; музыкальный руководитель; родители детей, группа № 1 «Росиночки», возраст 1.5- 3 года.

Целевая группа: Дети группы младшего дошкольного возраста и их родители.
Сроки реализации: Сентябрь – декабрь 2024г.

Особенности адаптационного периода:
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и
приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным
(адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или
негативным (стресс).
2

Фазы адаптационного процесса: острая фаза или период дезадаптации, подострая фаза или собственно
адаптация, фаза компенсации или период адаптированности.

1. Острая фаза или период
дезадаптации
сопровождается разнообразными
ебаниями
в
соматическом
оянии и психическом статусе, что
водит к снижению веса, частым
ираторным
заболеваниям,
ушению сна, снижению аппетита,
ессу в речевом развитии (длится в
нем один месяц).

2. Собственно адаптация

3. Фаза компенсации

Характеризуется
адекватным
поведением
ребенка, т. е. все сдвиги
уменьшаются
и
регистрируются лишь по
отдельным параметрам на
фоне замедленного темпа
развития,
особенно
психического, по сравнению
со средними возрастными
нормами (длится три - пять
месяцев).

Темп развития
убыстряется, в результате дети
преодолевают указанную выше
задержку темпов развития. Дети
адаптированы.

Кроме того, различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:
Легкая адаптация:

0-му дню пребывания в детском
еждении
нормализуется
сон,
нок
нормально
ест,
не
зывается
от
контактов
со
стниками и взрослыми, сам идет
контакт. Заболеваемость не более
ого раза сроком не более 10-ти
й, без осложнений. Вес без
енений.

Адаптация средней
тяжести
Поведенческие
реакции
восстанавливаются к 30-му
дню пребывания в детском
учреждении.
Нервнопсихическое
развитие
несколько
замедляется
(замедление
речевой
активности). Заболеваемость
до двух раз сроком не более
10-ти дней, без осложнений.
Вес не изменился или
несколько снизился.

Тяжелая адаптация:
Значительная длительность (от
двух до шести месяцев и
больше)
и
тяжесть
всех
проявлений.

Длительность периода адаптации зависит от многих причин: от особенностей высшей нервной
деятельности и возраста ребенка; от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной
системы; от состояния здоровья; от резкого контакта ,между обстановкой, в которой ребенок привык
находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении; от разницы в методах воспитания.
В работе с детьми определяются основные критерии для наблюдения за ребенком в период
адаптации:
- Эмоциональное состояние.
- Поведение ребенка в момент расставания и встречи родных.
- Особенности аппетита.
- Особенности периода засыпания и сна.
- Отношение к предметному миру и игрушкам.
- Речевая активность.
- Двигательная активность.
- Общее состояние организма.
- Взаимодействие со взрослыми.
- Взаимодействие со сверстниками.
3

Реализация проекта.
Подготовительный этап.
 Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических
игр;
 Разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и
консультаций для родителей;
 Пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;
 Составление плана работы с детьми и родителями.
Основной этап.
 Заполнение адаптационных листов.
 Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила
поведения в группе и приучения к режиму дня.
 Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.
 Проведение встречи с родителями.
Завершающий этап.
 Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей по результатам наблюдений.
 Диагностика адаптации детей к условиям МКДОУ №2 «Солнышко»;
 Разработка дальнейшего плана по непосредственно образовательной деятельности, с учетом
особенности детей.
 Публикация проекта на Интернет - сайте: http://2tal.tvoysadik.ru
Формы работы с родителями
1. Анкетирование родителей – изучение уровня адаптации и удовлетворенности родителями работой
МКДОУ №2 «Солнышко».
2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому
саду; привлечение к работе специалиста психолога.
3. Выпуск памяток об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
4. Консультации на тему:
- «Адаптация ребёнка в детском саду»; - «Что нужно знать родителям, когда ребенок приходит в детский
сад»;
- «Моменты утреннего расставания»;
- «Привитие культурно-гигиенических навыков».
Формы работы с детьми:
 элементы телесной терапии (обнять, погладить);
 игрушки – забавы, игрушки – сюрпризы;
 игры — занятия, игры – упражнения, игры – инсценировки, игры — имитации;
 элементы театрализованной деятельности;
 исполнение фольклора во всех режимных моментах;
 релаксационные игры;
 игровые методы взаимодействия с ребенком, основная задача которых формирование
эмоционального контакта, доверия воспитателю;
 элементы закаливающих мероприятий.
Ведущая деятельность в младшем возрасте игра, поэтому все взаимодействие с детьми основывается на
игре, обыгрывании ситуаций.
4

Развивающая среда для детей младшего дошкольного возраста:
В группе имеются центры развития:
* центр ряженья (для театрализованных игр);
* книжный центр;
* центр составных и динамических игрушек;
* выставка художественно - творческой деятельности (детского рисунка, детского творчества, изделий
народных мастеров и т. д.);
* центр науки и природы (наблюдение за природой);
* спортивный центр;
* музыкальный центр;
* центр уютный дом;
* игровые двигательные модули;
* центр ТСО (технические средства обучения);
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей:
предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек.
Проектно - тематическое планирование
Период
Содержание
Ответственные

Сентябрь

Юридическое оформление ребенка в ДОУ: заключение
договора с родителями;
Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с
групповым помещением и воспитателями;
Организационное родительское собрание;

Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к поступлению в
ДОУ»;
Анкета для родителей (социальная);
Памятка для родителей «Что нужно знать об адаптации
детей»;
Памятка для родителей «В детский сад с радостью»;
Рассказывание
сказок, стихов, рассматривание
картин
«Как ходит и поет Петушок»
«Идет коза рогатая»
«Как бегает и лает Собачка»
«Как мяукает и ходит Кошечка»
« Зайка - попрыгайка»
«Птичка летает»
«Чудесный мешочек»
«Кто в домике живет»
«Рыбка плавает в воде»
Общение,
двигательная активность
Потешки «Киска, киска, киска, брысь!..»,
«Как у нашего кота…»,
5

заведующая
МКДОУ №2
«Солнышко»
администрация,
ст. воспитатель
медицинский
работник

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

«Пошел кот под мосток…».
Игра «Иди ко мне».
Игра «Пришел Петушок и Собачка»
Упражнение «Выдувание мыльных пузырей»
Музыкальная игра «Хоровод»
Игра «Покружимся»
Игра «Солнышко и дождик»
Игра «Поезд»
Упражнение «Ласковое имя»
Потешка «Ладушки, ладушки!..»,
Потешка «Петушок, петушок…»
Поэзия. З. Александрова. «Прятки»;
В. Берестов. «Курица с цыплятами»;
Массаж: «Грибной дождь»
Релаксация
Игры с песком и водой (сенсорный столик)
«Минутки вхождения в день» как один из условий успешной
адаптации к ДОУ (для воспитателей);

6

воспитатель

Октябрь

Предметная деятельность
и игры с составными
динамическими игрушками

воспитатель

«Укладывание куклы Машу »
«Кормление куклы Маши»
«Купание куклы Маши»
«Катание куклы Маши на машине»
«Кукла Маша идет в гости»
«Оденем куклу на прогулку»
«Кукла Маша поет и пляшет»
«Спектакль для куклы Маши»
«Кубик на кубик»
«Матрешки»
«Комната для кукол»
«Построй домик»

воспитатель

Общение,
двигательная активность
Потешки «Большие ноги…»,
«Водичка, водичка…»,
«Баю-бай, баю-бай…»,
Игра «Топ-топ»
Игра «Дождик и солнышко»
Потешка «По ровненькой дорожке»
Игра «Хоровод с куклой»
Игра «Солнечные зайчики»
Потешка «Тук, тук, кулачок»
Музыкальная игра «Вот так хорошо»
Музыкальное упражнение «Погремушка, играй»
Потешки для новичков
Игра «Догони зайчика»
Игра «Лошадка»
Русские народные сказки. «Курочка Ряба», «Колобок»
Пальчиковая игра «Пальчики»
Релаксация
Игры с песком и водой (сенсорный столик)

воспитатель

Консультация «Питание детей раннего возраста в МКДОУ»;
Консультация «Поиграй со мною, мама»
Консультация «Режим дня младшего дошкольника»

Мед. работник

7

воспитатель

Ноябрь

Консультация «Почему дети кусаются?»

ст. воспитатель
ст. воспитатель

Воспитание смысла музыки,
сказок, стихов,
рассматривание
картин
«Идет бычок…»
«Наша Таня громко плачет…»
«Слон»
«Уронили Мишку на пол… »
«Зайку бросила хозяйка…»
«Идет коза рогатая…»
«Сорока-ворона»
«Петушок, петушок»
Песенка «Ладушки - ладошки, звонкие хлопошки»
Общение
Сказка «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).
Поэзия. З. Александрова. «Прятки»;
В. Берестов. «Курица с цыплятами»;
Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.);
Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»;
Предметная деятельность
и игры с составными
динамическими игрушками,
двигательная активность
Игра «Поймай пузырь».
Игра «Надувайся пузырь»
Потешка «Скачут мышки, шалунишки»
Игра «Достань колечко»
Игра «Звени колокольчик»
Муз. игра «Хоровод с Мишкой»
Игра «Догонялки»
Игра «Мишка по лесу гулял»
Релаксация «Пузырьки»
Игры с песком и водой (сенсорный столик)

Консультация « Почему дети капризничают и проявляют
упрямство?»
Групповые родительские собрания «Успехи адаптации...»
8

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель
ст. воспитатель

Декабрь

Воспитание смысла музыки,
рассматривание
картин

сказок, стихов,

воспитатель
«Мишка косолапый»
«Зайка, серенький… »
«Кисонька, мурысонька…»
«Лошадка»
«Цыпленок»
«Матрешка»
«Неваляшка»
«Построим башенку»
Общение,
двигательная активность
Потешка «Зайка серенький сидит»
Игра «Лиса и зайцы»
Игра «Найди листочек»
Потешка «Пальчики у нас попляшут»
Потешка «Прыгай, прыгай веселей»
Звучащие игры «Шуршалки», «Звенелки», «Стучалки»
Потешки «Котя, котенька, коток…»
Игра «Догони зайчика»
Игра «Лошадки»
Игра «Кошка и цыплята»
Игра «Автомобили»
Общение
Русские народные сказки «Колобок»;
«Репка» (обр. К. Ушинского);
А. Барто. «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки»)
Пальчиковая игра «Твои пальчики»
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
Релаксация «Пузырьки»

Консультация: «Что собой представляет, ваш, малыш?
Возрастные особенности детей младшего возраста от 2 - 3
лет»
Воспитание смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание
картин, под.
и настольные игры
«Снег, снежок…»
«Покатаемся на лошадке»
«Собираем игрушки»
«Угощение для игрушек»
«Построй пирамидку»
«Вкладыши»
9

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

«Чудесный мешочек»
Стихи А.Л.Барто: «Зайка», «Лошадка»,
«Мишка», «Грузовик»

воспитатель

Общение
В. Жуковский. «Птичка»;
Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»;
И. Токмакова. «Баиньки».
В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»;
Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»);
К. Чуковский. «Цыпленок».
Предметная деятельность и игры с составными
динамическими игрушками,
двигательная активность
Игра «Мы слепили снежный ком»
Потешка «Зайка серенький сидит»
Игра «Лиса и зайцы»
Игра «Найди, где звенит?»
Игра «Заморожу»
Звучащие игры «Шуршалки», «Звенелки», «Стучалки»
Потешки «Котя, котенька, коток…»
Игра «Лошадки»
Игра «Кошка и цыплята»
Игра «Автомобили»
Игра «Догони мяч»,
Игра «Маленькие и большие»,
Игра «Поймай снежинку»,
Игра «Где пищит мышонок?»
Развлечения и праздники
Новогодний праздник «Снегурочка в гости к ребятам
пришла»
Как измерить успешную адаптацию? (итоги адаптации)

Индивидуальные консультации и беседы с родителями

воспитатель

воспитатель

воспитатели
воспитатель
мед. работник
воспитатель

Ожидаемый результат:
•
Благоприятный адаптационный период детей 2 - 3 лет
•
Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей
детей младшего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с МКДОУ
«Детский сад №2 «Солнышко»
•
Повышение психолого - педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и
развития детей младшего возраста в период адаптации.
•
Становление партнёрских, доверительных отношений между МКДОУ «Детский сад № 2
«Солнышко» и семьями воспитанников.
10

•
Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в МКДОУ
«Детский сад №2 «Солнышко».
Важным событием последних лет стало принятие Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования. Основной ценностью нового нормативного документа стала его
ориентация на психолого - педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации
индивидуализации дошкольников. Как уже говорилось выше, одной из базовых ценностей ФГОС в
МКДОУ является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического,
нервно - психического и социально - психологического. Эта задача в условиях современного детского сада
является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии
психического и эмоционального напряжения. Базовая ценность - здоровье превращается в воспитательную
задачу, которая предполагает создание в стенах детского сада для вновь пришедших детей особой
атмосферы, основанной на создании комфортных и уважительных условий для каждого малыша.
Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и
для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему
предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий
режим дня, отсутствие родителей, как правило, иной стиль общения, необходимость общения со
сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Эти
новые факторы вызывают у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с
окружающими.
И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к
условиям детского сада и насколько серьезные последствия для здоровья ребенка он может
спровоцировать.
Положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования акцент
делают на создании наиболее
благоприятных для ребенка психолого - педагогических условий, где особое внимание уделяется условиям
взаимодействия педагога и ребенка.
Таким образом, привыкание ребенка к детскому саду будет максимально безболезненным, при
использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации каждого малыша.
В процессе работы проекта собраны материалы для родительских собраний:
«Давайте познакомимся», презентация на тему: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста»,
«Возрастные особенности детей 3 года жизни».
(фотоальбомы «Давайте познакомимся»; «Наши игры»; «Наши праздники», «Мы играем», «Наши
экскурсии», «Интересная страна Кукляндия», анкетирование); разработаны консультации, памятки,
буклеты для родителей.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности
1.
Конституция РФ от 2014 года;
2.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (вступил в силу с 01.09.2013
г.)
3.
СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.
4.
Устав МКДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко»;
5.
Конвенция о правах ребенка 1990 год;
6.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013
года №1155;
7.
Закон Свердловской области «Об образовании» от 15 июля 2013 года №78-03;
8.
Примерная образовательная программа дошкольного образования №2/15
от 20 мая 2015года (А.Г.Асмолов).
11

Список используемой литературы:
1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.-сост. Белкина Л. В. –
Воронеж “Учитель”, 2006. – 236с
2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребёнка. Москва: изд. ЛИНКА ПРЕСС, 1993. –110с.
3. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. /Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева
и др. – М.: Линка - Пресс, 2001.
4. Из детства – в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и
развитию детей от 1 года до 7 лет [Т.Н. Доронова, Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева и др.].– М.:
Просвещение, 2007. – 303с.: ил.
5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 304с.
6. Печора К.Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. для воспитателя дет.сада К.Л.
Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.: ил.
7. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов под ред. С.Н.Теплюк. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2011.-256с.
8. Самые маленькие в детском саду. ( Из опыта работы московских педагогов)/Авт.-сост. В. Сотникова. М.,
ЛИНКА-ПРЕСС. 2005. – 136 с
9. Смирнова Е.О. Материалы курса “Дети раннего возраста в детском саду”: лекции 1-4. М.: Педагогический
университет “Первое сентября” 2010. – 104 с.
10. Смирнова Е.О. Материалы курса “Дети раннего возраста в детском саду”: лекции 5-8. М.: Педагогический
университет “Первое сентября” 2010. – 120 с.

Приложение 1.
Список детей
группа №1«Росиночки»
младший возраст (1,5-2 года)
№

Фамилия и Имя

Дата рождения

1

Белов Александр Павлович

09.11.2022

2

Бесцененко Антон Денисович

24.01.2022

3

Бушуев Матвей Вадимович

19.01.2023

4

Рыжкова Александра Андреевна

13.10.2022
12

№ л.д.

5

Гагнидзе Леван Тимурович

19.05.2022

6

Гапонова Алиса Юрьевна

20.05.2022

7

Годырев Павел Георгиевич

13.04.2023

8

Горбунова Ева Александровна

06.02.2023

9

Каракулов Дмитрий Максимович

30.07.2022

10 Койнова Есения Дмитриевна

17.04.2022

11 Кокорина Мирослава Вениаминовна

22.02.2023

12 Мартынюк Ева Николаевна

01.04.2023

13 Овчинников Семен Алексеевич

01.12.2023

14 Перекопай Екатерина Александровна

17.03.2023

15 Рыжкова Анна Николаевна

28.06.2022

16 Суворов Андрей Иванович

20.11.2022

17 Танцекужина Эмилия Рамильевна

21.03.2022

18 Цепелев Павел Владимирович

12.04.2023

19 Яровикова Алена Алексеевна

16.04.2022

Приложение №2, 3

Режим дня
на период адаптации для детей группы «Росиночки»

Прием детей, самостоятельная деятельность

7.30-8.00

Утренняя гимнастика

8.00-8.05

Подготовка к завтраку, завтрак

8.05-8.40

Самостоятельная деятельность, взаимодействие со

8.40-9.30

13

взрослым
Подготовка к прогулке, прогулка

9.30-11.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная

11.00-11.40

деятельность, подготовка к обеду
Обед

11.40-12.10

Подготовка ко сну

12.10-12.30

Дневной сон

12.30-15.00

Постепенный подъем, гимнастика после сна

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.40

Взаимодействие со взрослым, чтение

15.40-16.10

художественной литературы, самостоятельные игры
детей
Подготовка к прогулке, прогулка , уход детей

16.10-17.30

домой

Модель организации адаптационного периода
через режимные процессы
Утренний прием

УТРО

Зарядка
Игры с элементами фольклора
Развивающие игры
Формирование культурно-гигиенических навыков
(прием пищи, гигиенические процедуры)
Завтрак
Игры-занятия, игры-упражнения в группе
Игровые ситуации, общение
14

Подготовка к прогулке
Игры с элементами фольклора

ПРОГУЛКА

Игры: сюжетно-ролевые; дидактические; подвижные;
Игры с водой и песком
Наблюдения, развлечения, беседы
Опыты и эксперименты
Закаливание: воздушные, солнечные ванны

Формирование культурно-гигиенических навыков

ПОСЛЕ
СНА

Разминка после сна. Закаливающие процедуры
Полдник
Элементы театрализованной деятельности
Художественно-творческая деятельность
Игры-драматизации, игры-инсценировки
Прогулка

ВЕЧЕР

Общение детей, уход домой

Приложение № 4

Предметно-развивающая среда
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального
комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и
неповторимым. Поэтому важным является и среда в которой проходит воспитательный процесс.
Предметная развивающая среда — система материальных объектов и средств деятельности ребенка,
функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии
с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При создании
предметной развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами:
• полифункциональности среды: предметная развивающая среда должна открывать множество
возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть
многофункциональной.
15

•

трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность

изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в
отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным
пространством).
• вариативности, сообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть
представлен рамочный (стержневой) проект предметной развивающей среды, конкретизирующие его
модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для
конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе,
поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками,
понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс
исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как
любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению. При
создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль
игровой деятельности в развитии дошкольников не позволять себе увлекаться различными «школьными»
технологиями. а это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие
его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, и к людям, к себе,
включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения
и воспитания.

16

.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».