МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 2 «Солнышко»
632640, Свердловская обл.,г. Талица, ул.Заводская, д.2
тел. 8(34371) 2-18-30, e – mail hmelevalarisa@mail.ru
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МКДОУ «Детский сад № 2
«Солнышко»
Л.М.Хмелева
Приказ № 1804-5 от 18.04.2025 г
МКДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко»
(протокол № 3 от 18.04.2025 г)
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 2 «Солнышко»
за 2024 год
1
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 2 «Солнышко» (МКДОУ «Детский
сад № 2 «Солнышко»)
Заведующий
Хмелева Лариса Михайловна
Адрес организации
623640, Свердловская область, г.Талица, ул.Заводская, д.2
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
(34371) 2-18-30
hmelevalarisa@mail.ru
Управление образования Администрация Талицкого
муниципального округа, расположено по
адресу:623640,Свердловская область, г.Талица,
ул. Луначарского д.57.
1960 год
Лицензия на образовательную деятельность: № 19462, серия 66
ЛО 1, регистрационный номер 0005930, от 09 августа 2017 года,
срок действия бессрочно.
Дата создания
Лицензия
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 2 «Солнышко» расположено в жилом районе города Талица вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 264 места.
Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя - пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах - 10 часов. Режим работы групп - с 7:30
до 17.30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
2
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)
и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные
анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада. В
программу, в часть, формируемую участниками образовательных отношений, вошли
парциальные образовательные программы, которые в наибольшей степени соответствуют
потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и
Образовательной организации в целом. Они ориентированы на специфику национальных,
социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется
образовательная деятельность, сложившиеся традиции Образовательной организации.
Образовательная область
Название
Автор
Социально
–
развитие
Художественно
развитие
коммуникативное
«Беседы о…»
Т.А.Шорыгина
Возрастная(ые)
группа
3-7 лет
–
«Цветные ладошки»
И.А.Лыкова
2-3 лет
«От рождения до
школы»
Н.Е.Веракса
Т.С.Комарова
3-7 лет
эстетическое
Все образовательные области
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами
открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2024 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
детей с РАС, которая разработана на основании с Федеральной адаптированной
образовательной программой дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах
общеразвивающей и комбинированной направленности, в детском саду функционируют 11
возрастных групп. Из них:
Направление
Общеразвивающая
Возраст
Количество групп Количество детей
1,5-3 лет
2
40
3-4 лет
2
36
4-5 лет
1
23
5-6 лет
3
52
6-7 лет
2
50
3
Комбинированная
4-5 лет
Итого
1
17
11
218
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен
с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Характеристика контингента воспитанников
На 1 января 2024 года количество детей в МКДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко»
составило 218 человек.
А) по половой принадлежности
Количество мальчиков и девочек в образовательном учреждении составляет
приблизительно равные доли.
Мальчики – 112 воспитанника
Девочки – 106 воспитанниц
Б) по национальности:
Детский сад посещают дети разных национальностей:
русские: 218 человек – 100 %
В детском
ребенок с РАС.
саду одна группа
комбинирующей направленности, в которой
Характеристика социального статуса семей
В учреждении изучается контингент родителей, социальный и образовательный
статус членов семей воспитанников
По возрасту
По образованию
Отцы
До 30
42
31-40
106
41-50
28
51-60
-
Матери
58
123
37
4
высшее
н. выс.
ср.спец.
среднее
Контингент родителей, характеризуется средним уровнем жизни и доходов,
социального и образовательного статуса.
Полная семья
Неполная семья
Многодетная семья
127
91
63
Большинство детей (59%), посещающих ДОО, воспитывается в полных семьях.
Также имеются дети, воспитывающиеся в неполных (41%), многодетных семьях (29%).
Из неполных семей:
Семьи одиноких матерей/отцов
Разведенные семьи
Опекунские семьи
91/1
1
Дополнительное образование в ДОУ реализуется по программе «Талантливые
ручки» для детей старшего дошкольного возраста от 5-7 лет, 106 воспитанников.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление образовательной организацией строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Порядок выборов коллегиальных органов управления и их компетенции
определяются уставом и соответствующими положениями.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Заведующий осуществляет руководство текущей деятельностью ОО, за исключением
вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и коллегиальных органов управления ОО.
Заведующий назначается на должность приказом Учредителя. Заведующий подотчетен
непосредственно Учредителю.
Коллегиальными органами управления являются:
общее собрание трудового коллектива;
педагогический совет;
совет родителей.
Общее собрание трудового коллектива (далее – Общее собрание) является
постоянно действующим коллегиальным органом управления ОО. Общее собрание
действует в целях реализации и защиты прав и законных интересов работников ОО,
Деятельность, которого регламентируется локальным актом – Положением об общем
собрании трудового коллектива.
Педагогический совет ОО является постоянно действующим коллегиальным органом
управления, созданным в целях развития и совершенствования образовательного процесса,
повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов ОО, деятельность
которого регламентируется локальным актом – Положением о педагогическом совете.
Совет родителей (законных представителей) является постоянно действующим
коллегиальным органом управления ОО. Совет родителей действует в целях реализации и
защиты прав и законных интересов родителей (законных представителей), деятельность
5
которого регламентируется локальным актом – Положением о совете родителей.
Коллегиальные органы управления ОО осуществляет свою деятельность на
общественных началах, руководствуясь принципами гласности, независимости, законности.
В ОО реализуется возможность участия в управлении всех участников образовательных
отношений. Управление ОО осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности.
С марта 2022 года введен учет микроповреждений (микротравм) сотрудников, для
снижения рисков получения общего травматизма, разработаны меры по его профилактике.
Анализ и учет микротравм помог выявить новые уязвимые точки рабочего процесса, сделать
его более безопасным. Это позволило работодателю повысить эффективность в проведении
системных мероприятий по управлению профессиональными рисками, связанных с
выявлением опасностей, оценкой и снижением уровней профессиональных рисков,
обеспечении улучшения условий и охраны труда.
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
МКДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко». В систему управления МКДОУ внедрены
элементы электронного документооборота, что упрощает работу организации. По итогам
2024 года система управления МКДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательной программы Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МКДОУ являются:
ООД- организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: проектная деятельность, опыты и
экспериментирование.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях,
так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных
по теме развивающих центрах. Количество занятий и их длительность определены таблицей
6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Продолжительность занятий:
для детей от 0 до 3 лет – не более 10 минут
для детей от 3до 4 лет – не более 15 минут
для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут
для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут
для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
в первой младшей группе не превышает 20 минут;
во второй младшей группе не превышает 30 минут;
в средней группе не превышает 40 минут;
6
в старшей группе не превышает 50 минут;
в подготовительной к школе группе не превышает 1,5 часа.
Для детей раннего возраста (согласно с СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021 № 2)
допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую
половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную
деятельность на игровой площадке во время прогулки.
В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки,
динамические паузы. Перерывы между периодами образовательной деятельности – не
менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуют в первую половину дня.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится
в три этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика. Для
проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской
деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по
образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы
карты наблюдения и диагностики.
Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2023-2024
учебного
года
выглядят
следующим
образом:
4
Супердетки
Любознайки
Умнички
Жемчуженки
Скрепыши
Капитошки
Карамельки
Звездочки
2
0
адаптация детей прошла в средней форме. Все дети развиваются в пределах нормы по
7
возрастным показателям. По результатам мониторингового исследования наблюдается
процент с высоким и средним уровнем, динамика развития соответствует возрасту детей.
В мае 2024 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в образовательной организации.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течении года
были организованы такие мероприятия, как: размещение информации: «2024 - Год семьи»
на сайте ДОУ в мессенджерах (родительских чатах) оформление для родителей
информационного уголка в приёмных группах (папки- передвижки, памятки, буклеты),
общесадовские мероприятия для многодетных семей, конкурс в ДОУ «День любви, семьи
и верности», участие семей воспитанников в районных конкурсах.
В рамках нравственно-патриотического воспитания в 2024 году осуществлялась
работа по формированию:
представлений о государственной символике РФ
воспитанию у учащихся чувства патриотизма;
развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;
развитие способностей осмысливать события и явления действительности
во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;
становление многосторонне развитого гражданина России в культурном,
нравственном и физическом отношениях;
развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других
народов.
Работа с детьми ОВЗ.
В 2024 году коррекционную помощь в комбинированной группе получал 1
ребенлок с ОВЗ, в т.ч. 2 ребенка-инвалида. Коррекционная работа проводилась с
использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с
учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала.
Логопедическую помощь в группах общеразвивающей и комбинированной
направленности получали 28 детей, по положению об оказании логопедической помощи в
МКДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко».
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня
Наименование конкурса
Уровень
Дата
Участники
проведен
ия
«Новогодний фасад»
МКОУ «Дворец творчества»
районный
8
январь
12 человек
Результат
Участие
«Привет, Снеговик!»
районный
январь
«Сохраним живую ель!»
Национальный парк
«Припышминские боры»
всероссийский
январь
«Лыжня России» 2024
всероссийский
февраль
«Сохраним птиц зимой!»
Национальный парк
«Припышминские боры»
всероссийский
февраль
«Военная техника»
МКОУ «Дворец творчества»
районный
февраль
«Копия шедевра» МКДОУ
ОО
«Детский сад № 2 «Солнышко»
февраль
Проект «Ты нужен СВОим!»
Спортивный флешмоб
всероссийский
март
«Фамильная матрешка» МБУ
ТГО «Библиотечноинформационный центр»
«Икаждый раз (сказ)-уральский
самоцвет» МБУ ТГО
«Библиотечно-информационный
центр»
«Театральная весна 2024» МБУ
ТГО ИКДЦ
Районная экологическая кейсигра
«Команда Зелёных» (GREEN
TEAM) для детей дошкольного
возраста
Открытый районный
фестиваль- конкурс детского
и юношеского творчества
«Академия искусств»
Районный фестиваль-конкурс
«Академия искусств» (стихи)
районный
март
Призовые
места,
участие
10 групп
Участие,
общая
грамота 3
место
56
14
призовых
мест,
участие
10 групп
Участие,
общая
грамота 2
место
9 групп
Призовые
места,
участие
25 человек
Призовые
места,
участие
2
3 место,
подготовитель участие
ные группы
14 детей
участие
районный
март
19 детей
участие
районный
апрель
1 ребенок
участие
районный
март
районный
апрель
6 человек
Диплом
лауреата
1 степени
районный
апрель
1 человек
Диплом
лауреата
1 степени
3 человека
участие
муниципальный апрель
«Логопедическая радуга»
конкурс чтецов для детей
логопатов Артемовский ГО
апрель
«Там на неведомых дорожках…» районный
МКОУ «Дворец творчества»
«В стране фантазий и проказ, и
озорных затей»
городской
9
апрель
9 групп
команда – 6
чел
3 место
10 человек
участие
6 человек
3 место
«Далекий космос»
МКОУ «Дворец творчества»
районный
апрель
37 человек
«Огород на окне» Смотрконкурс
ОО
апрель
10 групп
«Марш юных экологов»
МКОУ «Дворец творчества»
«Загадочный мир космоса»
Конкурс чтецов Тугулымский
ГО
«Пришла весна-пришла
Победа!» Конкурс чтецов
«СВОих не бросаем!» смотр
строя и песни
«Кросс Нации»
районный
апрель
23 человека
Призовые
места,
участие
Призовые
места,
участие
3 место
муниципальный апрель
3 человека
1 место,
участие
районный
май
4 человека
районный
май
всероссийский
сентябрь
команда 9
человек
46 человек
2 место,
участие
4 место
«Краски осени» для детей с ОВЗ районный
МКОУ «Дворец творчества»
«Готов к труду и обороне»
районный
октябрь
2 человека
октябрь
31 человек
«Мама, папа, я-Спортивная
семья!»
«Мульти мама»
МКОУ «Дворец творчества»
«Мисс Малышка 2024»
городской
ноябрь
1 семья
районный
ноябрь
2 человека
1,3 место
районный
ноябрь
1 человек
участие
«Моя театральная семья»
Талицкий ГО
«Театральная завалинка»
МКОУ «Дворец творчества»
«Созвездие талантов» для ОВЗ
МКОУ «Дворец творчества»
Конкурс детского
творчества детей с ОВЗ
«Здравствуй,
зимушка-зима!»
«Созвездие Семья»
МКОУ «Дворец творчества»
районный
ноябрь
1 семья
районный
ноябрь
13 человек
районный
декабрь
1 человек
1 место, 2
место
участие
районный
декабрь
1 человек
участие
районный
декабрь
1 семья
Всероссийский проект «От
Сталинграда до Берлина…»
Всероссийский проект
«История семьи-история
страны!»
«Новогодний переполох»
МКОУ «Дворец
творчества»
всероссийский
декабрь
50 человек
участи
е
участие
всероссийский
декабрь
41 человек
участие
районный
декабрь
12 человек
1 место,
участие
Призовые
места,
участие
1 место
Значки ГТО
1 место
2 место
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО. И направлен на
10
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в
отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия,
оставить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Внутренняя оценка качества образования в МКДОУ проводиться в форме
мониторинга качества образования, что позволяет отслеживать соответствие
образовательного процесса заданным нормативным требованиям, позволяет получить
полную и разностороннюю информацию о качестве образования; обеспечивает обратную
связь образовательной организации со всеми заинтересованными сторонами; позволяет
составить, спрогнозировать дальнейшие тенденции развития образовательной организации
и внести соответствующие коррективы, что создает предпосылки для повышения качества
образовательной работы.
В конце 2023-2024 учебного года проводилось анкетирование родителей (законных
представителей) и получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации – 100%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации – 100%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации – 83 %;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг– 93%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
V.
Оценка кадрового обеспечения
Образовательная организация укомплектована педагогами на 100 процентов
согласно штатному расписанию. Всего работают 56 сотрудников. Педагогический
коллектив состоит из 21 педагога.
Сведения об образовании педагогических работников МКДОУ
год
высшее
среднее-специальное
2024
15 (71%)
6 (29%)
год
2024
год
2024
Сведения о квалификационной категории педагогов
высшая
первая
соответствие
без категории
7 (33%)
12 (58%)
2(9%)
Сведения о возрасте педагогов
моложе 25 лет
до 30 лет
до 40 лет
1
2
6
11
до 50 и старше
12
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли - 21 педагог. На 31.12.2024 г
1 педагог проходят обучение в ВУЗах по педагогическим специальностям по должности
«Воспитатель дошкольного образования».
Из 21 педагога МКДОУ все соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог», ЕКС.
Педагоги
дошкольного
учреждения
систематически
повышают
свою
квалификацию. В течение 3 лет – 100% педагогов ДОУ прошли курсы повышения
квалификации. Также в августе 2024 года все педагогические работники прошли курсы по
теме «Реализация федеральной образовательной программы в дошкольной
образовательной организации» в количестве 16 часов.
Направленность программ повышения квалификации
педагогических и руководящих кадров за 2024 г
№
п/п
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Направления образовательных программ
часы
Программа обучения работников по оказании первой
помощи
пострадавшим
Противодействие коррупции
Обучение в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций в области ГО и ЧС организации
Программа обучения по общим вопросам охраны труда и
функционирования системы управления охраной труда
Организация питания в образовательных учреждениях:
производственный контроль с применением принципов
ХАССП
Управление государственным и муниципальными закупками
Обучение в области пожарной безопасности для
руководителей
организации и ответственных лиц
Современные технологии взаимодействия образовательной
организации с семьей
«Реализация Федеральной образовательной программы
дошкольного образования в дошкольной образовательной
Организации» АНО ДПО «ОЦ Каменный город»
«Основы первой помощи в деятельности воспитателя
дошкольной образовательной организации»,
АНО ДПО «ОЦ Каменный город»
16
Подготовка специалистов по аттестации педагогических
работников
«Работа с обучающимися с нарушением речи и
коммуникация»
«Формирование основ функциональной грамотности у
дошкольников» ОЦ «Всеобуч»
«Деятельность старшего воспитателя в условиях реализации
ФГОС ДО» АНО ДПО «ОЦ Каменный город»
12
кол-во
человек
21
24
72
2
3
24
3
16
2
72
24
1
5
72
1
16
21
72
21
72
3
16
1
72
1
320
1
«Воспитатель логопедической группы»
АНО ДПО «ОЦ Каменный город»
«Обновление содержания и технологий ДО при реализации
средств образовательной программы ДО» УрГПУ
г.Екатеринбург
«Профессиональная компетентность педагогов ДОО в
вопросах инклюзивного образования детей с ОВЗ»
ОЦ «Училаб»
«Психология образования» РГППУ г.Екатеринбург
13
320
1
72
4
24
1
720
1
Педагоги участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег из других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Согласно плану методической работы, в рамках повышения компетенции педагогов
по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие
мероприятия:
- Педагогические советы
- Семинар - практикум на тему «Использование современных образовательных
технологий в образовательном пространстве ДОУ»
- Мастер-класс «Ярмарка педагогических идей»
- Круглый стол «Организация РППС в свете требований ФГОС»
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
Наименование конкурса
«Новогодний фасад ДОУ»
Управление городского хозяйства
«Лыжня России 2024»
«Письмо солдату» Акция
«Мы вместе!» конкурс лучших
практик с родителями
«Марш юных экологов»
МКОУ «Дворец творчества»
«Веселые старты» Талицкая
районнаяпрофсоюзная организация
«Грани таланта» Талицкая районная
профсоюзная организация
Спортивные игры «Весёлые старты»,
посвященных 105-летию Федерации
Профсоюзов Свердловской области
«Читаем детям о Великой
Отечественной войне»
«Лучшая веранда» Смотр-конкурс
Туристический слёт среди
образовательных организаций ТГО,
организованном в рамках областной
акции «Ты нужен Профсоюзу,
Профсоюз
нужен тебе!»
Уровень
городской
всероссийск
ий
всероссийск
ий
муниципаль
ный
районный
Участники Результат
Дата
проведени
я
январь 4 педагога участие
февраль 6 педагогов участие
февраль 1 педагог
участие
апрель
1 педагог
участие
апрель
1 педагог
1 место
Районный
март
Районный
март
Районный
март
Команда
3 место
«Энергия»
Танцевальн Диплом 1
ый
степени,2
коллектив, и 3 места
2 педагога
команда
участие
Междунар
одная
акция
ОО
май
7 человек
Диплом за
участие
июнь
Все
педагоги
Районный
сентябрь
Призовые
места,
участие
Участие
14
Коллектив
«Осень золотая» смотр-конкурс
ОО
сентябрь
педагоги
Акция, приуроченная к Году педагога
и наставника «Пишем историю
вместе»
«Новогодний переполох»
МКОУ «Дворец творчества»
районный
Ноябрь
Коллектив Участие
районный
декабрь
2 педагога 1 место,
участие
Призовые
места,участ
ие
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МКДОУ зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помощь
раскрыть и развить его способности. Таким образом, профессиональной подготовленности и
мастерства, их творческих потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня
позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в профессиональных
конкурсах различного уровня, в методических мероприятиях, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического
работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационным ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной и вариативной частью ОП ДО.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно дидактические пособия:
Программа раннего развития «Маленькие ладошки» Л.С. Русанова, 2023г.
Календарное планирование и конспекты занятий по программе раннего развития детей
«Маленькие ладошки» Л.С. Русанова, 2023г.
Парциальная программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова 2-7л. 2019г.
Парциальная программа «Я люблю Россию!» Н.В.Нищева 5-7 лет, 2023 г.
Оборудование и оснащение методического кабинета недостаточно для реализации
15
образовательной программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад
укомплектован на 75 процентов. Задача оснащения предметно-развивающей среды
остается одной из главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
недостаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII.
Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 11;
−кабинет заведующего–1;
- кабинет делопроизводителя – 1;
−методический кабинет–1;
- кабинет логопеда-1;
- кабинет педагога-психолога;
−музыкальный зал –1;
- спортивный зал – 1;
−пищеблок– 1;
− прачечная– 1;
−медицинский блок–3;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел косметический ремонт одиннадцати групповых
комнат, спальных помещений, коридоров первого и второго этажей обоих зданий,
медкабинета, музыкального зала и спортивного зала. Капитальный ремонт отопительной
системы всех помещений ДОУ, реконструкция центрального входа в здание.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
В течение летнего периода реализовывался долгосрочный проект по
благоустройству территории «Огород», в котором созданы условия для формирования у
детей навыков ухода за различными культурами, развитию трудовых навыков.
Продолжалась работа по работе над долгосрочным проектом «Фенологический
парк». Совместно с детьми были высажены деревья, в течении летнего периода
осуществлялся их полив и уход.
16
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
№
Показатели
Единица
измерения
п/п
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
218 человек
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
218 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
-
1.1.3
В семейной дошкольной группе
-
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
-
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
40 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
178 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
218
человек/100%
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
218
человек/100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
-
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
-
1.5
1.6
1.7
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1/0,4 %
1,9 дня
21 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
1.7.2
1.8.1
15
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
человека/71%
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
6 человека/29%
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
6 человека/29%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
19 человек/ 90
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
%
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
7 человек/33%
1.8.2
Первая
1.7.3
1.7.4
1.8
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
17
15 человека/
71%
12 человек/
58%
13 человек/
100%
1.9.1
До 5 лет
1.9.2
Свыше 30 лет
5 человек/ 23%
1 человек/5%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
1.10
2 человека/9%
21
человек/100%
21 человек/218
человек
да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
да
1.15.3 Учителя-логопеда
да
1.15.4 Учителя- дефектолога
нет
1.15.5 Педагога-психолога
да
1.15.6 Педагога дополнительного образования
да
2.
Инфраструктура
2.1
Наличие физкультурного зала
да
2.2
Наличие музыкального зала
да
2.3
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке
да
18