Программа развития ДОУ (2)

1

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Управление образования Талицкого городского округа
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Солнышко»

Принято
Согласовано
на заседании
на заседании
совета
родителей
педагогического совета
МКДОУ детский сад № 2 «Солнышко»
от « »
2020 г.
Протокол №

Утверждаю:
заведующая МКДОУ д/с № 2
«Солнышко»
________ Л.М. Хмелева
от
2020 г.
Протокол № 8

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «СОЛНЫШКО»
(НА 2020-2025 ГГ).

2

Талица, 2020 г

Содержание
Паспорт программы развития ……………………………………………....2
Пояснительная записка ……………………………………………………....5
1. Информационная справка о ДОУ…….……… ………………………….8
2. Проблемно-аналитическое обоснование Программы развития ДОУ…13
2.1. Анализ образовательного процесса…………………………………….13
2.2. Анализ здоровье сберегающей деятельности………………………….15
2.3. Анализ управляющей системы ДОУ……………………………………17
2.4. Анализ ресурсных возможностей………………………………………18
3. Концепция развития ДОУ ………………………………..………………23
4. Стратегия и тактика реализации Программы развития ДОУ……..…....25
5. Система программных мероприятий………………...………………….30
6. Этапы реализации Программы развития ДОУ…………………..……...…33
7. Управление процессом реализации программы развития ДОУ………..35
8. План действий по реализации программы развития ДОУ……….…37-48

3

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «СОЛНЫШКО»
Наименование
Программы
Основание для
разработки
Программы
Назначение
Программы

Миссия

Нормативноправовая база

Автор программы
Основные
исполнители
программы
Цель программы
Задачи программы

Программа развития Муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 2 «Солнышко»
Приказ МКДОУ «Детского сада № 2 «Солнышко» от
24.08.2020 г. № 2408-2 «Об организации работы по
разработке Программы развития МКДОУ «Детского
сада № 2 «Солнышко» на период с 2020 по 2025 гг.».
Программа развития ДОУ определяет стратегию
совершенствования системы образования;
характеризует имеющиеся основные тенденции, цели,
задачи образования в детском саду, особенности
организации кадрового и методического обеспечения
образовательной деятельности, критерий
эффективности, планируемые конечные результаты
Построение работы ДОУ с учетом социального заказа
общества на основе стратегических направлений
экономики, социальной политики государства и его
конкурентоспособности на рынке образовательных
услуг.
1. Федеральный закон «Об образовании в РФ».
2. Приказ Минобразования «Об утверждении
федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» от 17.102013 №
1155.
3. Санитарно - эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях.
4. Устав МКДОУ «Детского сада № 2 «Солнышко».
Коллектив педагогических работников ДОУ
Хмелева Л. М – заведующий ДОУ
Глушкова Е. Л.-старший воспитатель
Коллектив ДОУ
Повышение качества дошкольного образования
посредством моделирования нового образовательного
пространства с учетом внедрения ФГОС ДО.
1. Повысить эффективность управленческой
деятельности ДОУ.
4

2. Оптимизировать содержание образовательного
процесса в дошкольном учреждении в условиях
введения ФГОС ДО.
3. Модернизировать процесс повышения
квалификации и переподготовки педагогических
работников с целью гарантированного обеспечения
профессионального уровня педагогов с учетом
Профессионального стандарта педагогов.
4. Выявление потребностей и поддержка
образовательных инициатив семьи в процессе
взаимодействия.
5. Совершенствовать систему социального
партнерства ДОУ общественными и
некоммерческими организациями региона.
6. Организация в соответствии с требованиями
предметно-развивающей среды и обновление
материально-технического оснащения учреждения.
7. Создать единое образовательное пространство на
основе использования новейших информационных и
телекоммуникационных технологий.
Сроки и этапы
реализации
Программы

Реализация Программы: с 2020 по 2025 годы.
Этапы реализации Программы:
1. Организационно-подготовительный этап (2020г.).
2. Внедренческий (основной) этап (2020 – 2024 гг.).
3. Аналитико-рефлексивный этап (2025 г.).

Финансовое
обеспечение
Программы
Ожидаемые
конечные результаты
реализации
программы

Выполнение Программы обеспечивается за счет
средств муниципального, федерального и областного
бюджета (субсидии, субвенции)
• Повышение эффективности управленческой
деятельности в ДОУ.
• Успешное внедрение ФГОС ДО в практику работы
ДОУ.
• Эффективная реализация образовательной
программы ДОУ.
• Социализация дошкольника, обеспечение
необходимого уровня развития в соответствии с
возрастом, успешный переход ребенка к обучению в
общеобразовательных учреждениях.
• Информационная открытость и эффективная система
управления учреждением.
• Повышение профессионального мастерства
педагогических работников детского сада, овладение
педагогическим коллективом инновационными
5

методиками и технологиями.
• Организация эффективного взаимодействия семьи и
ДОУ в процессе образовательной деятельности.
• Высокая конкурентоспособность детского сада на
рынке образовательных услуг.
• Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в
соответствии с ФГОС ДО.
• Информатизация процесса образования (обеспечение
групповых ячеек и кабинетов персональными
компьютерами, доступ к сети Интернет через
беспроводную сеть Wi-Fi, использование новых
цифровых образовательных ресурсов в работе с
дошкольниками).
• Повышение рейтинга образовательного учреждения.
- адаптированная программа
Контроль за
реализацией
Программы

• Внешний контроль за реализацией Программы
осуществляет управление образования администрации
Талицкого городского округа.
• Внутренний контроль за реализацией Программы
осуществляют органы управления ДОУ на основе
организации текущего и итогового контроля.

6

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Конкуренция различных систем образования стала ключевым
элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления
технологий, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично
меняющегося мира. Однако возможность получения качественного
образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных
ценностей граждан и решающим фактором социальной справедливости и
политической стабильности.
Для современного этапа развития общества характерно
становление принципиально новых приоритетов, требований к системе
образования в целом и еѐ начальному звену – дошкольному воспитанию.
Целевыми установками образовательной политики государства на данном
этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на
повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной
компетентности педагога – как основного ресурса развития системы
образования, замена ценностей обучения ребенка на ценности его развития.
Целевые установки образовательной политики направлены на качественно
новый уровень образования, который позволит формировать образованную,
творческую, социально зрелую, физически здоровую личность молодого
гражданина России.
Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении,
готовом работать в новом режиме, конкурентоспособном на рынке
образовательных услуг поселка. Развитие ДОУ - целенаправленный,
закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в
качественно новое состояние, характеризующееся
инновационной
направленностью и постоянно расширяющимся потенциалом роста.
Для полноценного развития образовательного учреждения
необходимо построить проект его деятельности на ближайшую перспективу,
учитывающий модель дошкольного образовательного учреждения и
механизм поэтапного преобразования ее составляющих, что в первую
очередь зависит от правильно выбранной стратегии, то есть от плана
развития учреждения.
Актуальность разработки и внедрения программы развития МКДОУ
«Детского сада № 2 «Солнышко» на период с 2020 по 2025 годы
обусловлена:
- изменениями в государственно-политическом устройстве и
социально-экономической жизни страны;
- пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и
внедрением ФГОС ДО.
Коллективом ДОУ была разработана Программа развития на период
с 2020 по 2025 годы.
Программа развития спроектирована исходя из конкретного анализа
исходного состояния ДОУ, территориальной специфики (возможности
внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей,
7

потребностей родителей воспитанников, а также с учетом возможных рисков
в процессе реализации программы.
Обеспечивая свое назначение, Программа развития обладает
следующими качественными характеристиками:
• актуальность - программа ориентирована на решение наиболее значимых
проблем для будущей (перспективной) системы образовательной
деятельности детского сада;
• прогностичность - данная программа отражает в своих целях и
планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к
дошкольному учреждению. Просчитываются риски, возникновение которых
возможно при реализации программы; намечается соответствие программы
изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться;
• рациональность - программой определены цели и способы их достижения,
которые позволят получить максимально возможные результаты;
• реалистичность - программа призвана обеспечить соответствие между
желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами для их
достижения;
• целостность - наличие в программе всех структурных частей,
обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения
цели и согласованность связей между ними;
• контролируемость - в программе определены конечные и промежуточные
цели, задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии
оценки результатов развития ДОУ;
• нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей программы и
планируемых способов их достижения с законодательством федерального,
регионального, муниципального и локального уровней;
• чувствительность - свойство программы своевременно обнаруживать
отклонения реального положения дел от предусмотренного программой для
своевременного принятия соответствующего решения.
Программа развития МКДОУ «Детского сада №2 «Солнышко»
определяет
стратегию
совершенствования
системы
образования;
характеризует имеющиеся основные тенденции, цели, задачи образования в
детском саду, особенности организации кадрового и методического
обеспечения
образовательной
деятельности
и
инновационных
преобразований образовательной системы, критерий эффективности,
планируемые конечные результаты.
С еѐ помощью коллектив детского сада реализует свою
специфическую модель развития, учитывающую реальную обстановку и
условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую
конкретную результативность.
Программа развития, способствуя формированию современного
образовательного пространства ДОУ, определяет основные задачи
образовательного учреждения, помогает выстроить концепцию развития,
разработать проблемные направления, стратегические линии на будущее.
8

Разрабатывая пути обновления педагогической деятельности, в
программе учитываются тенденции социальных преобразований в поселке,
запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности
педагогов.
Авторы программы оставляют за собой право вносить изменения и
дополнения в содержание документа с учетом возможных законодательных
изменений, финансовых корректировок и на основе ежегодного анализа хода
реализации мероприятий по развитию учреждения.
Система управленческих действий заложенных в программу
затрагивает всех участников образовательных отношений: детей, педагогов,
администрацию, родителей.
Координация и контроль возлагается на заведующего ДОУ.

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Общие сведения о ДОУ
9

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида «Детский сад № 2 «Солнышко».
Адрес: 623640 г. Талица, ул. Заводская, 2. Тел.: 8(343)2- 18 - 30,
электронная почта: http://2tal.tvoysadik.ru/, hmeleva.larisa@mail.ru
Учредителем МКДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» является
муниципальное образование:
Управление образования Талицкого
городского округа; 623840, Свердловская область, г. Талица, ул.
Луначарского, 57. тел.8(343)2-10-68
Заведующий МКДОУ – Хмелева Лариса Михайловна - первая
квалификационная категория, тел.8(343)2-18-30.
Заведующий хозяйством - Лисовская Надежда Игоревна; Тел.8(343)2-18-30.
Старший воспитатель - Глушкова Елена Леонидовна - высшая
квалификационная категория, тел.8(343)2-18-30.
В настоящее время деятельность учреждения определяется и регулируется
следующими организационно-учредительными документами:
 Устав – утвержден приказом начальника «Управления образования
Талицкого городского округа г. Талица от 20.02.2017г. № 16
 Государственная лицензия на право ведения образовательной
деятельности от 09.08.2017 г. № 19462 .
 Свидетельство о государственной регистрации 66АД- 105850 от
01.03.2010г
 Свидетельство о государственной аккредитации ДД № 003279 рег.
№ 4978 от 28 января 2010 по 28 января 2015г.
 ИНН 6654008714, КПП 6545401001
Оформлена
система
локальных
актов,
обеспечивающих
функционирование
ДОУ.
Система
договорных
отношений,
регламентирующих деятельность ДОУ, представлена:
 Договором о взаимоотношени между ДОУ и Учредителем;
 Трудовым договором с руководителем ДОУ;
 Коллективным договором;
 Договором
об образовании по образовательным программам
дошкольного образования с родителями;
 Системой договоров о сотрудничестве со службами, обеспечивающими
жизнедеятельность учреждения.
«Детский сад № 2 «Солнышко» находится в типовом отдельно стоящем
двухэтажном здании, построенном в 1961 году, и расположено в
центральном районе города.

10

Режим работы:
рабочая неделя — пятидневная; длительность работы - 10 часов;
ежедневный график работы с 7.30 ч. до 17.30 ч.
Здание рассчитано по проекту на 11 групп — 270детей.
Фактический списочный состав - 264 ребенка.
Количество возрастных групп 11, из них:
ясельная группа (2 группы)- (от 2 до 3 лет) количество мест: 41,
наполняемость- 41.
2 младшая группа (2 группы)- (от 3 до 4 лет) количество мест: 48,
наполняемость- 41.
Средняя группа (2 группы)- (от 4 до 5 лет) количество мест: 49,
наполняемость- 48.
Старшая группа (2 группы)- (от 5 до 6 лет) количество мест: 54,
наполняемость- 51.
Подготовительная группа (3 группы)- (от 6 до 7 лет) количество мест 82,
наполняемость- 82.

Образовательное пространство ДОУ
ДОУ владеет, пользует и распоряжается закрепленным за ним на праве
оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением,
Уставом и законодательством Российской Федерации. ДОУ несет
ответственность перед собственником за сохранность и эффективное
использование закрепленного за ним имущества.
Педагогический блок:
- 11 групповых помещений, которые состоят из групповой комнаты,
умывальной, спальной комнаты, раздевалки;
- кабинеты и залы: кабинет заведующего, методический кабинет,
кабинет
учителя-логопеда,
кабинет
музыкального
руководителя,
музыкальный, спортивный зал, кабинет педагога - психолога.
В групповых помещениях, в соответствии с современными
требованиями к организации предметно-развивающей среды оборудованы
центры игровой активности для организации разнообразной детской
деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
Медицинский блок: медицинский и процедурный кабинет, изолятор,
туалетная комната.
Хозяйственный блок: пищеблок, кабинет заведующего хозяйством,
прачечная, гладильная, склады, подсобные помещения.
На территории ДОУ компактно размещены: прогулочные и игровые
площадки, опытно-экспериментальный огород,
экологическая тропа,
цветочные клумбы, декоративные кустарники, спортивная площадка.

Кадровый потенциал ДОУ
Структура управления дошкольным образовательным учреждением.
11

В дошкольном учреждении в целях инициирования участия педагогов и
родителей в управлении созданы следующие формы самоуправления и
общественного управления:
 Руководитель
учреждения
регулирует
и
контролирует
жизнедеятельность детского сада.
 Совет педагогов – регулирует и координирует деятельность всех
специалистов ДОУ, вырабатывает общие подходы к созданию и
реализации образовательной программы, дает объективную оценку
результативности деятельности членов педагогического коллектива.
 Общее собрание трудового коллектива - решает административнохозяйственные и воспитательно-образовательные вопросы.
 Административно
–
жизнедеятельность ДОУ.

хозяйственный

совет

-

обеспечивает

 Общее родительское собрание – координирует действия родительской
общественности и педагогического коллектива по вопросам образования,
воспитания, оздоровления и развития воспитанников.
 Родительский комитет – содействует администрации ДОУ в
совершенствовании условий для осуществления образовательного
процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития
личности. Участвует в организации и проведении совместных
мероприятий.
 Профсоюзная организация ДОУ – осуществляет общественный
контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда,
содействует защите социально - трудовых прав и профессиональных
интересов членов профсоюза.
Таким образом, в детском саду создана четко продуманная и гибкая
структура управления в соответствии с целями и задачами работы
учреждения, которая обеспечивает благоприятные условия для активной
самостоятельной творческой деятельности всего коллектива.
Детский сад укомплектован в соответствии со штатным расписанием.
Количество сотрудников 60,87 из них педагогов – 20,92.
Состав и квалификация педагогических кадров дошкольного
образовательного учреждения.
Всего педагогических работников: 20
Состав по уровню образования: высшее – 12 педагогов; среднее специальное
– 8.
Квалификационная категория:
Высшая – 7 педагогов, первая - 10,
соответствие занимаемой должности – 1; не имеют категории (стаж работы
менее 1 года) –2 педагога.
12

Педагогический состав по штату:
Заведующий -1
Старший воспитатель-1
Воспитатели -15
Музыкальный руководитель-1
Учитель – логопед-1
Педагог - психолог-1
Инструктор по физической культуре-1.
Педагогический стаж:
25лет и выше - 2 педагога;
20-25лет – 3 педагога;
10-20 лет -6 педагогов;
5-10 лет- 4 педагога;
0-5лет-5 педагогов.

Социальный статус семей ДОУ
Рабочие - 223
Служащие - 63
Военно-служащие – 4
Предприниматели - 26
Безработные - 13
Пенсионеры - 5
Домохозяйки - 53
Творческая интеллигенция - 39
Профессиональные спортсменыСведения о семье
Образование родителей:
Высшее 163
Средне-профессиональное 207
Среднее 74
Семьи
Полные 213
Неполные 40
Многодетные 68
Семьи с одним ребенком 48
Два ребенка 133
Неблагополучные - 1
Беженцы и переселенцы- 0
Родители инвалиды - 4
Малообеспеченные семьи 10
Семьи, воспитывающие опекунов -3
Жилье
Проживают в отдельной квартире -102
Проживают в квартире с соседями -3
13

Собственный дом-104
Общежитие - 8
Снимают квартиру, дом - 39

Программное обеспечение ДОУ
Образовательный процесс в ДОУ строится на основе
образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

Основной

Информация о социальном партнерстве:
ДОУ осуществляет взаимодействие со следующими социокультурными
учреждениями:
- МКУ ДО «Дворец творчества» ЦТР «Академия детства»
- Пожарная часть №86
- Аптека «Живика»
- Библиотечно-информационный центр
- Музей разведчика Н.И.Кузнецова
-Отделение почтовой связи Талица
- Храм св.Петра и Павла
- Военный комиссариат
- Детская консультация
- МКОУ «Талицкие СОШ №1,4»
- Национальный парк «Припышминские боры»
- РИКДЦ «Юбилейный»
- ОМВД России по Талицкому району

Финансовое обеспечение ДОУ
Образовательные услуги в рамках муниципального задания предоставляются
ДОУ бесплатно. Услуги по уходу и присмотру за детьми финансируются за
счет субсидии, рассчитываемой по нормативу подушевого финансирования,
установленного муниципальными органами власти.

2. ПРОБЛЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
14

Предпосылками к созданию Программы развития ДОУ на период
2020-2025 гг. послужили изменения в образовательной политике государства
и региона. Целевые установки образовательной политики акцентируют
внимание на обеспечение доступности качественного образования,
поддержку семьи и детства, в том числе и на поддержку и развитие сети
детских дошкольных учреждений, расширение спектра образовательных
услуг, информатизацию образования, включение в педагогический процесс
новых форм дошкольного образования, повышение профессиональной
компетентности педагогов.
Современное образовательное учреждение должно не только
соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды,
поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней,
используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, привлекая к
мероприятиям ДОУ широкие слои заинтересованного населения.
Под влиянием внешних факторов и с учетом внутренних
возможностей возникла потребность в разработке Программы развития ДОУ.

2.1 Анализ образовательного процесса.
Актуальное состояние:
Содержание
образования
в
ДОУ
строится
согласно
образовательной программы дошкольного образования и реализуется в
различных формах организации педагогического процесса. ДОУ
осуществляет образовательную деятельность на основе идей отечественной
педагогики с использованием современных методов и технологий.
Образовательная политика ведется в соответствии с законодательными и
нормативными актами: Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС ДО, СанПиН.
Образовательная деятельность в группах детского сада
осуществляется в соответствии с требованиями примерной основной
образовательной программы дошкольного образования А. Г. Асмолов
внесенный в реестр разрешенных программ; «От рождения до школы» под
редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой; «Мы живем на
Урале» О. В. Толстикова, О. В. Савельевой и дополнительных программ.
Выбор данной программы обусловлен уровнем профессиональной
подготовленности педагогических кадров (педагоги учреждения не
проходили курсовую подготовку по программам нового поколения),
наличием соответствующего учебно-методического комплекта, состоянием
предметно-развивающей среды и образовательного процесса в ДОУ
(преобладают традиционные подходы к организации развивающей среды, к
концепции построения образовательной работы с дошкольниками).
Несмотря на традиционный подход к организации развивающей
среды, коллектив проводит постоянную работу по совершенствованию
образовательного пространства ДОУ в соответствии с современными
требованиями и нормативно-правовыми документами.
15

Образовательный процесс в ДОУ базируется одновременно на
двух основаниях: планировании, которое направлено на освоение детьми
определенного содержании и программ (стратегия педагогического процесса)
и педагогической импровизации, посредством которой педагоги варьируют
содержание, формы и методы в каждой конкретной ситуации (тактика
педагогического процесса).
Качество образовательных услуг, оказываемых в ДОУ,
находится на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют как
мониторинг родителей воспитанников, так и результаты анализа освоения
программного материала.
Наилучшие результаты приносит деятельность коллектива ДОУ
по направлениям: физическое развитие дошкольников, патриотическое
развитие
дошкольников,
развитие
изобразительной
деятельности,
экологическое воспитание дошкольников.
В настоящее время воспитанникам ДОУ оказываются только
бесплатные услуги. Предоставление платных образовательных и иных услуг
не планируется в виду отсутствия потребностей у населения микрорайона.
Анализ степени удовлетворенности родителями качеством
образовательного процесса показывает, что:
большинство
родителей
положительно
оценивают
качество
предоставляемых образовательных услуг (91%);
- 91% считают компетентными работников ДОУ;
- 67 % удовлетворены материально-техническим обеспечением ДОУ;
- 90% готовы - порекомендовать ДОУ другим людям.
ДОУ на договорной основе взаимодействует с социальными
партнерами в городе Талица. Существующая система взаимодействия с
некоторыми социальными партнерами требует совершенствования, так как
нет четкого плана преемственности, обеспечивающего достижение высоких
образовательных результатов совместными усилиями.
Последнее время все острее становится проблема обновления
содержания образования в детском саду, связанная с введением ФГОС ДО. В
связи, с чем необходима объемная работа по модернизации содержания
образования детей, форм организации детской деятельности, планирования
образовательной работы педагогов, образовательной программы ДОУ,
повышению уровня профессиональных знаний и умений по реализации
принципов ФГОС ДО.

Перспективы развития:
Совершенствование образовательной программы ДОУ, согласно
ФГОС ДО. Расширение спектра взаимодействия с социумом в вопросах
повышения качества образовательной услуги, разработка путей
преемственности дошкольного и начального школьного образования.
Повышение уровня профессиональной компетентности и развитие
корпоративной культуры педагогов, что позволит улучшить показатели
образовательной деятельности, социально-психологический климат в
16

коллективе, повысить конкурентоспособность ДОУ, доверие к нему
сотрудников и социума.
Высокий уровень образовательной услуги, признание эффективности
образовательной деятельности ДОУ родителями воспитанников, органами
власти и социумом позволит детскому саду прочно утвердиться на рынке
образовательных услуг.

Возможные риски:
Нестабильная экономическая ситуация в образовании может
негативно сказаться на кадровом педагогическом составе ДОУ: возможен
отток кадров из-за низкой оплаты труда.

2.2. Анализ здоровьесберегающей деятельности
Актуальное состояние:
Для реализации задач здоровьесбережения и физического развития
в ДОУ ведется работа по следующим направлениям:
• диагностика физического развития дошкольников;
• физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа на основе
широкого применения здоровьесберегающих методов и приемов;
• организация двигательного режима в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями дошкольников;
• планирование и организация физкультурных и закаливающих
мероприятий;
• воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни;
• работа с педагогическим коллективом по изучению вопросов
здоровьесбережения;
• взаимодействие с родителями воспитанников по вопросам физического
развития и оздоровления.
В ДОУ созданы
материально-технические и предметноразвивающие условия: медицинский блок (медицинский кабинет,
процедурный, изолятор) спортивный
зал, оснащенный необходимым
спортивным оборудованием. Во всех группах оборудованы центры
двигательной активности, где имеется необходимое оборудование для
физического развития и проведения профилактических мероприятий с
дошкольниками.
Ежемесячно анализируется заболеваемость воспитанников ДОУ.
Средняя посещаемость по детскому саду составляет 76 %.
Медицинским
обслуживанием
воспитанников
занимаются
работники детской поликлиники ЦРБ на основании договора о совместной
деятельности.
В рамках здоровьесбережения проводится совместная работа
медицинского персонала и педагогов, которые систематически проводят
комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий с учетом
возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников, обеспечивая
адаптацию и щадящую тренировку детского организма. Комплекс
оздоровительных мероприятий включает: воздушное закаливание,
17

босохождение, хождение по корригирующим дорожкам, зрительная и
дыхательная гимнастика.
Поддержанию
и
укреплению
здоровья
воспитанников
способствует соблюдение требований СанПиН при организации
образовательного процесса в ДОУ, при пополнении предметно-развивающей
среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при
организации профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в
детском саду, организации питания.
В детском саду ведется работа с родителями по пропаганде
здорового образа жизни: оформление тематических стендов, открытые
занятия,
совместные
спортивные
праздники,
индивидуальное
консультирование по текущим проблемным вопросам.
Несмотря на общую положительную тенденцию работы детского
сада по здоровьюсбережению вызывает тревогу дети с ослабленным
здоровьем и быстрой утомляемостью. Данная ситуация требует серьезного
решения.
Проблемное поле:
Все чаще в ДОУ поступают дети, имеющие II или III группу
здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов. А
также идет рост числа детей с ОВЗ и инвалидностью.
Рост числа взрослых (как сотрудников ДОУ, так и родителей
воспитанников), проявляющих инертность в ведении здорового образа
жизни. Хотя физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа
ДОУ и ведутся в системе, но требуют серьезного внимания вопросы
мониторинга
здоровьесберегающей
деятельности
всех
субъектов
образовательных отношений, взаимодействия с социумом в вопросах
поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательных
отношений.
Увеличение угрозы безопасности жизни и здоровья воспитанников
ДОУ в связи с постоянно возрастающей технической изношенностью здания
детского сада, а также недостаточный объем финансирования не допускают
возможности выполнения ряда предписаний надзирающих органов.
Перспективы развития:
Создание
единой
системы
здоровьесбережения,
предусматривающей расширение сферы деятельности ДОУ в поддержке и
укреплении здоровья всех участников образовательных отношений,
укрепление преемственных связей с учреждениями здравоохранения и
спорта, ведение новых форм деятельности в данном направлении.
Это поможет, в конечном счете, добиться стабильной
положительной динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья
воспитанников ДОУ, приобщения к здоровому образу жизни
заинтересованного взрослого населения.
Возможные риски:
18

Родители воспитанников могут недооценивать значимость
физкультурно-оздоровительной
работы
дошкольников,
предпочитая
деятельность детей в познавательно-речевом и художественно-эстетическом
направлении, в ущерб физического развития.
Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей
с осложненными диагнозами.

2.3. Анализ управляющей системы ДОУ.
Актуальное состояние:
В детском саду создана и функционирует достаточно эффективная
система управления, в которую входят следующие органы управления:
Заведующий, Общее собрание работников, Педагогический совет,
Управляющий совет, Родительский комитет, Родительское собрание.
Руководство ДОУ ориентировано на развитие корпоративной
культуры работников как инструмента управления образовательным
учреждением. Однако у молодых педагогов не достаточно сформировано
ценностное отношение к себе как к профессионалу, они не в полной мере
ощущают удовлетворение от самореализации в профессиональной
деятельности, что негативно влияет на достижение коллективными усилиями
целей ДОУ.
В детском саду практикуется: моральная и материальная поддержка
инициативы работников, на основе реализация стимулирующей функции
оплаты труда.
Регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка
работы, разработка и внедрение правил и инструкций позволяет добиваться
слаженности и тщательности в исполнении должностных обязанностей
работников.
Проблемное поле:
Сложности управления, связанные с нежеланием коллектива принять
на себя управленческие функции.
Перспективы развития:
Дальнейшее развитие системы управления ДОУ.
Возможные риски:
Неготовность участников образовательных отношений к
осуществлению управленческих функций.
Выбор неверных ориентиров управления деятельностью ДОУ
может привести к отсутствию желаемых результатов в процессе реализации
программы развития.

2.4. Анализ ресурсных возможностей.
Анализ ресурсного обеспечения предполагал кадровый, социальный,
информационно-образовательный, материально-технический, нормативноправовой мониторинг.
19

Кадровая обстановка в ДОУ.
Актуальное состояние:
Педагогический коллектив в ДОУ
характеризуется своей
сформированностью и в основном состоит из педагогов высшей и первой
квалификационной категории. Именно эти педагоги проявляют желание и
участвуют в конкурсах профессионального мастерства, обобщают свой опыт
работы, внедряют в образовательный процесс нововведения педагогической
науки и практики и обеспечивают максимально возможное качество
образовательной услуги.
Однако основу педагогического коллектива в ДОУ в равной степени
составляют молодые специалисты и педагоги с большим стажем работы.
Актуальной проблемой для ДОУ является отсутствие опыта работы у
молодых педагогов.
Образовательный уровень кадров ДОУ достаточно высок: общее
количество педагогов с высшим образованием составляет 50 %, со средним
педагогическим 50%. С педагогами проводится планомерная работа по
повышению их профессионального уровня. Воспитатели выступают с
докладами на заседаниях Педагогического совета ДОУ по актуальным
проблемам образовательной деятельности, учувствуют в работе районных
методических объединениях.
Проблемное поле:
Инертность,
недостаточно
высокий
уровень
аналитикопрогностических и проектировочных умений некоторых педагогов не
позволяет им достойно представить опыт своей работы.
Инертность родителей воспитанников. Рост количества взрослых, не
интересующихся воспитанием и развитием своих детей.
Рост числа семей группы риска, детей и подростков с асоциальным
поведением.
Перспективы развития:
Большая часть педагогов имеют потенциал к работе в
инновационном режиме, они участвуют в конкурсах профессионального
мастерства, являются членами творческих групп по широкому направлению
работы ДОУ, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный
процесс нововведения педагогической науки и практики.
Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности,
аттестации на более высокую квалификационную категорию, будут
составлять фундамент развития ДОУ.
Расширение возможностей социального партнерства учреждения.
Возможные риски:
Дальнейшее «старение» коллектива ДОУ. Нежелание
педагогов включаться в процесс информатизации образования.
20

некоторых

Социальные ресурсы.
Актуальное состояние:
Социальная работа является неотъемлемой частью образовательной
деятельности ДОУ. Она предполагает организацию работы с разными
категориями семей воспитанников и населением микрорайона, а так же
налаживание межведомственных связей с учреждениями образования,
культуры, здравоохранения и спорта.
У ДОУ налажены связи на договорной основе с различными
социальными партнерами. В связи, с чем существует возможность
использования их потенциала с целью повышения качества образовательной
услуги; повышения компетентности взрослых участников образовательных
отношений (работников и родителей воспитанников).
Однако отсутствует система работа в данном направлении, система
отслеживания качества проводимой работы.
Проблемное поле:
Отсутствие системы работы по выполнению плана взаимодействия
с социальными институтами, системы отслеживания качества проводимой
работы.
Перспективы развития:
Расширение возможностей социального партнерства ДОУ
(возможность участвовать в конкурсах социальных и культурных проектов
разного уровня, с целью привлечения дополнительных средств на
совершенствование образовательной среды ДОУ).
Включение ДОУ в реализацию проектов и программ в области
образования (в федеральном, региональном и муниципальном режиме), в
рамках участия в инновационной деятельности.
Возможные риски:
Недостаточная готовность педагогических кадров работать в
инновационном режиме.

Информационно-образовательные ресурсы.
Актуальное состояние:
В ДОУ существует выход в сеть Интернет, собственный сайт.
Связь дошкольного учреждения со средствами массовой
информации находится на удовлетворительном уровне.
Не редко используются возможности СМИ для транслирования
передового педагогического опыта ДОУ.
Не в полной мере используются возможности сайта учреждения. Из
бесед с родителями, детей, поступающих в ДОУ, выявлено, что информацию
о детском саде они получили в основном от родственников и знакомых.
Проблемное поле:
Отсутствие локальной сети на рабочих местах воспитателей.
Перспективы развития:
Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению
имиджа ДОУ среди заинтересованного населения; обеспечит возможность
21

для транслирования передового педагогического опыта сотрудников ДОУ в
области дошкольного образования.
Установка локальной сети в ДОУ, связывающей рабочие места
заведующей и педагогов позволит развить информационно –
образовательные ресурсы ДОУ.

Материально-технические ресурсы.
Актуальное состояние:
Пространственная предметно-развивающая среда помещений ДОУ
соответствует требованиям программ, реализуемых в ДОУ.
Предметно-развивающая среда в ДОУ представляет собой систему
условий, обеспечивающих развитие детской деятельности и личности
ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для
полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного,
социально-коммуникативного и речевого развития детей. Такая среда должна
позволять ребенку активно действовать в ней и творчески ее видоизменять.
В групповых помещениях, в соответствии с современными
требованиями к организации пространственной предметно-развивающей
среды, оборудованы центры для организации разнообразной детской
деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
На территории ДОУ компактно размещены: площадки для прогулок
детей, опытно-экспериментальный огород, цветочные клумбы, декоративные
кустарники.
Игровые площадки оборудованы инвентарем и сооружениями,
сделанными родителями воспитанников.
Оборудовано ограждение территории металлической ковкой.
В здании ДОУ более 60% оконных рам нуждается в замене на окна
ПВХ.
Система отопления, водоснабжения и канализации нуждается в
ремонте.
На потолках в групповых помещениях имеются протечки.
В ДОУ имеется в наличие и функциональном состоянии 12 единиц
цифровой техники, в том числе- 12 ноутбуков, 9 проекторов, 6 принтеров, 3
копира, 7 интерактивных досок.
Проблемное поле:
Проблема недостаточного количества оборудования:
- для обеспечения образовательной деятельности: необходимо обновление
демонстрационного материала, напольных и настольных конструкторов.
Первые механизмы и робототехника (в соответствии с требованиями
образовательной программы),
- для обеспечения информационно – образовательными ресурсами:
необходимо оснастить рабочие места педагогов компьютерами.
Привести в соответствии с требованиями СанПин: состояние
отопительной, канализационной и водопроводной систем, окон.
Перспективы развития:
22

Возможность пополнения материально-технической базы и
предметно-развивающей среды за счет средств местного бюджета и
субсидии.
Возможные риски:
Снижение объемов бюджетного финансирования на укрепление
материально – технической базы ДОУ.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждения.
Актуальное состояние:
ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании РФ», Уставом и другими
локальными актами. Деятельность ДОУ регламентируется постановлениями,
приказами и распоряжениями учредителя; локальными актами учреждения;
приказами и распоряжениями заведующего ДОУ.
Проблемное поле:
Требует обновления и доработки нормативно-правовая база ДОУ в
соответствии с введением новых нормативно-правовых документов.
Перспективы развития:
Наличие полного обновленного нормативно-правового обеспечения
(локальных актов).
Возможные риски:
Временные затраты по обновлению нормативно-правовой базы
учреждения.

Ключевые проблемы, требующие рассмотрения и
перспективного решения в 2020-2025 гг.:
1. Не отработана система управления в ДОУ
2. Инертная система взаимодействия дошкольного учреждения с
социальными институтами.
3.Отсутствие целостной концепции ДОУ, направленной на повышение
эффективности образования и выполнение муниципального задания.
4. Отсутствие финансового обеспечения по улучшению материальнотехнической базы учреждения.
Возможные риски:
1. Группа рисков, связанная с изменением государственной политики в
области образования.
2.
Группа рисков, связанная с недостатками в управлении программой
(изменение политики государства в отношении государственнообщественных форм управления образовательным учреждением).
3.Необходимость разрешения обозначенных проблем позволяет наметить
дальнейшие перспективы развития ДОУ и определить целостную
23

концептуальную модель будущего МКДОУ
«Солнышко».

«Детского сада № 2

3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОУ
Концепция Программы развития отражает новый этап в развитии
ДОУ, характеризующийся необходимостью адаптации детского сада к
изменениям образовательной политике Российской Федерации.
Проблема качества дошкольного образования характеризуется как
определяющая
дальнейшее
существование
и
развитие
системы
сопровождения детей и рассматривается в трѐх аспектах:
• в общегосударственном аспекте качество дошкольного образования
определяется мерой еѐ адекватности социально-экономическим условиям
общества;
• в социальном аспекте определяется соответствием образовательных услуг
реальному запросу родителей;
• в педагогическом аспекте определяется реализацией принципа
вариативности в образовании, переходом к личностно-ориентированному
взаимодействию педагога с детьми.
В качестве основных ориентиров, определяющих качество
образования ДОУ, выступают следующие:
- удовлетворение потребности семьи и ребенка в услугах дошкольного
образовательного учреждения;
- благополучие ребенка в детском саду;
- модернизация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
- реализация учреждением Образовательной программы и ее научнометодическое обеспечение;
- обеспечение государственно-общественного управления учреждением;
- открытость.
Концепция Программы развития предполагает построение модели
развития ДОУ, направленной на повышение качества дошкольного
образования путем обеспечения кадровых, материально-технических и
организационно-правовых
условий
образовательной
деятельности
учреждения, что позволит осуществить переход дошкольного учреждения в
качественно новое состояние.
Методологическую основу концепции программы развития составили:
- идеи классической российской дошкольной педагогики К.Д.Ушинского,
Л.Н. Толстого, П.Ф. Каптерева, В.А. Сухомлинского - о развитии личности, о
воспитательной функции дошкольного учреждения, которая нацелена на
оказание помощи молодому поколению при вхождении в мир, накоплению
самостоятельного социального опыта;
- теоретические разработки С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, П.Я.
Гальперина - о закономерностях психического развития личности
дошкольника;
24

- труды российских психологов Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.В.
Петровского - по вопросам социализации, творческого развития личности.
Проектирование образовательной системы предполагает выбор и
осмысление базовых ценностей, которые отражают потребности и интересы
развивающейся личности, связывают образовательную деятельность с
социокультурным
окружением,
задают
ориентиры
развития
образовательного учреждения в оптимальном направлении.
Основными целевыми установками ДОУ являются:
• повышение эффективности управленческой деятельности ДОУ;
• разработка и реализация образовательной программы, обеспечивающей
достаточно необходимый уровень развития с учетом возраста детей в
соответствии с ФГОС ДО;
• достижение высокого качества образовательной услуги за счет
совершенствования ресурсного обеспечения образовательного процесса:
- повышение профессиональной компетентности работников ДОУ;
- сотрудничество с социальными институтами;
- совершенствование материально-технической базы и предметноразвивающей среды;
- модернизация нормативно-правовой базы организации образовательного
процесса в режиме развития;
• расширение информационно-образовательной среды в ДОуза счет
современных
информационных
ресурсов,
информационнокоммуникационных технологий;
• максимальное удовлетворение потребностей заинтересованного населения в
дошкольном образовании.
Для перехода на качественно новый уровень развития
педагогический коллектив обладает необходимыми предпосылками:
- профессионализм и творческий потенциал педагогического коллектива;
- опыт реализации нетрадиционных форм, методов, приемов организации
образовательной деятельности, требующий совершенствования и развития;
- содержательная развивающая среда в группах и в ДОУ в целом в
соответствии с программными требованиями и основными принципами
дошкольной педагогики;
- непрерывное повышение квалификации педагогов;
- информационно-методическое обеспечение;
- социальное партнерство с родителями воспитанников, социокультурными
учреждениями, требующее дальнейшего развития.
В условиях социально-экономических преобразований,
динамично меняющейся среды и образовательных потребностей граждан
существует необходимость изменения механизмов, обеспечивающих
функционирование и развитие ДОУ:
повышение эффективности использования кадровых, материальнотехнических и финансовых ресурсов;
привлечение инвестиций и обеспечение прозрачности финансирования
текущей деятельности ДОУ;
25

усиление ответственности за результаты деятельности ДОУ, повышение
результативности образовательной деятельности.
Перспектива новой модели ДОУ предполагает:
• информационную открытость и эффективную систему управления ДОУ;
• эффективную реализацию программы развития, воспитания и укрепления
здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающей условия
для развития способностей ребенка, формирование базовых качеств
социально
ориентированной
личности,
обогащенное
физическое,
познавательное, социально-коммуникативное, речевое и художественноэстетическое развитие;
• обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной
ступени
школьного
образования,
преемственности
дошкольного,
дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского
сада в процесс развития детей;
• личностно-ориентированную систему образования, характеризующуюся
мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью
подходов;
• расширение участия коллектива, родительского актива и представителей
социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих
решений относительно деятельности учреждения;
•
обновленную
нормативно-правовую,
финансово-экономическую,
материально-техническую и кадровую базы для обеспечения широкого
развития дошкольного образования;
• четкое распределение и согласование компетенций и полномочий, функций
и ответственности всех субъектов образовательной деятельности;
• информатизация образовательной деятельности учреждения и системы
управления ДОУ;
•
информативную,
вариативную,
полифункциональную
и
трансформированную предметно-развивающую среду;
• высокую конкурентоспособность образовательного учреждения
4.СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Стратегическая цель программы:
Повышение качества дошкольного образования ДОУ посредством
моделирования нового образовательного пространства с учетом внедрения
ФГОС ДО.
Тактические цели развития ДОУ:
1. Повышение качества образовательных услуг в учреждении, с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и
финансово-экономической деятельностью учреждения.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, достаточно
необходимого уровня развития в соответствии с возрастом и
26

индивидуальными особенностями каждого ребенка дошкольного возраста с
учетом потребностей и возможностей социума.
Основные задачи программы развития:
1. Повысить эффективность управленческой деятельности ДОУ.
2. Оптимизировать содержание образовательного процесса в дошкольном
учреждении в условиях введения ФГОС ДО.
3. Модернизировать процесс повышения квалификации и переподготовки
педагогических работников с целью гарантированного обеспечения
профессионального уровня педагогов с учетом Профессионального стандарта
педагогов.
4. Выявление потребностей и поддержка образовательных инициатив семьи в
процессе взаимодействия.
5. Совершенствовать систему социального партнерства ДОУ с
общественными и некоммерческими организациями региона.
6. Организация в соответствии с требованиями предметно-развивающей
среды и обновление материально-технического оснащения учреждения.
7. Создать единое образовательное пространство на основе использования
новейших информационных и телекоммуникационных технологий. Согласно
стратегии развития ДОУ, с учетом самоценности дошкольного периода
детства строить педагогический процесс в двух взаимосвязанных
направлениях - подготовка ребенка к будущей жизни и забота о его
полноценном детстве.
Главная цель Стратегии – определение приоритетов развития дошкольного
образования ДОУ на период до 2025 года, укрепление и развитие
воспитательного потенциала на основе взаимодействия общего, дошкольного
и дополнительного образования, повышение доступности качественного
образования.
Приоритеты развития дошкольного образования:
- обеспечение доступности дошкольного образования за счет вариативных
форм дошкольного образования;
- создание для всех детей равных стартовых возможностей при поступлении
в школу;
- повышение социального статуса работников системы дошкольного
образования.
Предлагаемые меры
1. Будет обеспечено обновление содержания и повышение качества
дошкольного образования:
- внедрен федеральный государственный стандарт дошкольного образования;
- разработана нормативно-правовая база ДОУ на основе нормативноправовых документов различных уровней (федеральный, региональный,
муниципальный);
- реализована преемственность дошкольного и начального школьного
образования;
27

- модернизированы условия для здоровьесбережения и физического
развития дошкольников в ДОУ;
- продолжена реализация моделей духовно-нравственного воспитания
дошкольников, основанных на региональных приоритетах (гражданское,
патриотическое воспитание);
-созданы условия для повышения квалификации, систематического
совершенствования
профессиональной
компетентности
работников
дошкольного образования.
2. Будет сформирован дополнительный вектор на инновационное
развитие образования в рамках:
- подготовки и переподготовки кадров по реализации ФГОС ДО;
- внедрения и поддержки механизмов и моделей социального партнѐрства,
обеспечивающих эффективность системы воспитания и социализации
подрастающего поколения;
- интеграции усилий заинтересованных социальных институтов (семьи,
общественных и образовательных организаций, учреждений культуры,
спорта, бизнес-структур и др.) во взглядах и позициях на воспитание, как
неотъемлемое условие общественного, культурного развития.
3. Будет создана современная система оценки качества
образования ДОУ:
- разработана система мониторинга качественной оценки и коррекции
образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения
возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей;
- увеличено количество дошкольников ДОУ участников всероссийских и
международных конкурсов;
- улучшение рейтинговой позиции среди ДОУ региона на основе динамики
достижений;
4. Будет обеспечена гибкость и вариативность организационноуправленческих и финансово-экономических механизмов в ДОУ .
5. Будет обеспечена готовность ДОУ к использованию новых
информационных и телекоммуникационных технологий:
- реализованы проекты по внедрению компьютерных программ;
- продолжено развитие дистанционного образования, расширен спектр
образовательных сервисов для педагогов;
- обеспечена информационная открытость и прозрачность деятельности
посредством использования Интернет-ресурсов;
6. Будет поддержано обновление состава и компетенций
педагогических кадров:
- расширен спектр мер, направленных на повышение профессиональной
компетентности молодых специалистов, в том числе «Наставничество»;
- замещены устаревшие формы повышения квалификации новыми моделями,
предполагающими индивидуализацию траекторий профессионального
развития педагогов, в основе данных моделей – практики сотрудничества
педагогических работников ДОУ: поддержка стажировок на площадках (в
том числе за пределами города), где имеется лучший образовательный опыт;
28

- созданы новые возможности для карьерного роста педагогов, внедрены
модели роста путем введения статусов, связанных с расширенными
областями деятельности («педагог-наставник», «педагог-исследователь»,
«педагог-методист», «педагог-эксперт» и т.д.);
-обеспечено внедрение механизмов «эффективного контракта» с
педагогическими работниками: оплата их труда осуществляется по
результатам оценки эффективности деятельности на основании достижения
показателей качества предоставляемых муниципальных услуг.
Планируемые результаты
Представленный пакет первоочередных мер в среднесрочной перспективе
должен обеспечить следующие показатели их результативности:
• Повышение эффективности управленческой деятельности в ДОУ.
• Успешное внедрение ФГОС ДО в практику работы ДОУ.
• Эффективная реализация образовательной программы ДОУ.
• Социализация дошкольника, обеспечение необходимого уровня развития в
соответствии с возрастом, успешный переход ребенка к обучению в
общеобразовательных учреждениях.
• Информационная открытость и эффективная система управления
учреждением.
• Повышение профессионального мастерства педагогических работников
детского сада, овладение педагогическим коллективом инновационными
методиками и технологиями.
• Организация эффективного взаимодействия семьи и ДОУ в процессе
образовательной деятельности.
• Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных
услуг.
• Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС
ДО.
• Информатизация процесса образования (обеспечение групповых ячеек и
кабинетов персональными компьютерами, доступ к сети Интернет через
беспроводную сеть Wi-Fi, использование новых цифровых образовательных
ресурсов в работе с дошкольниками).
• Повышение рейтинга образовательного учреждения.
Представленные меры в перспективе должны обеспечить повышение
конкурентоспособности и качества дошкольного образования ДОУ.

5.СИСТЕМА ПРОГРАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Достижение стратегической цели Программы обеспечивается за счет
реализации поставленных задач.

29

Решение задачи повышения эффективности управленческой
деятельности ДОУ достигается за счет реализации программных
мероприятий по следующим основным направлениям:
- создание единого образовательного пространства через развитие
сотрудничества между родителями, дошкольным учреждением, социальными
институтами и отделом образования Савинского района;
-доработка
механизмов
(нормативно-правовых,
методических,
информационных) управления ДОУ и публичной отчетности;
- совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности
ДОУ;
- расширение общественного участия в управлении ДОУ;
- установление прямых связей с предприятиями, учреждениями и
организациями в целях оказания содействия в выполнении стоящих перед
учреждением задач.
Решение задачи оптимизации содержания образовательного
процесса в дошкольном учреждении в условиях введения ФГОС ДО
достигается за счет осуществления программных мероприятий по
следующим основным направлениям:
- создание Образовательной программы ДОУ на основе ФГОС ДО;
- обеспечение равнодолевого содержания по всем направлениям развития
ребенка;
- обеспечение достаточно необходимым уровнем развития в соответствии с
возрастом и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательные
учреждения;
- решение образовательных задач в разных видах деятельности детей;
- построение системы работы по взаимодействию с семьями воспитанников в
рамках образовательной деятельности ДОУ.
Решение задачи
модернизации процесса повышения
квалификации и переподготовки педагогических работников с целью
гарантированного обеспечения профессионального уровня педагогов с
учетом Профессионального стандарта педагогов достигается за счет
реализации программных мероприятий по следующим основным
направлениям:
- совершенствование системы методического обеспечения и стимулирования
инновационного потенциала педагогических кадров;
- постоянный рост квалификационного уровня педагогического персонала
ДОУ;
- повышение привлекательности учреждения для молодых специалистов;
- создание системы социального партнерства с учреждениями
профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогических
кадров;
- выявление, изучение, обобщение и распространение передового
педагогического опыта на разных уровнях;
30

- осуществление комплекса социально-направленных мероприятий с целью
создания положительной мотивации труда у сотрудников (рациональная
организация труда; соблюдение социальных гарантий; отработка механизмов
стимулирования труда работников образовательного учреждения).
Решение задачи по выявлению потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи в процессе взаимодействия
достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим
основным направлениям:
- проведение мониторинговых исследований по выявлению потребностей и
удовлетворенности родителей (законных представителей) деятельностью
ДОУ;
- вовлечение родителей в образовательную деятельность посредством
создания совместных образовательных проектов, родительских клубов;
- создание условий для активного участия родителей в совместной с детьми
творческой, социально значимой деятельности;
- выявление и распространение семейного опыта образовательной
деятельности с детьми.
Решение задачи совершенствование системы социального
партнерства ДОУ с общественными и некоммерческими организациями
региона достигается за счет реализации программных мероприятий по
следующим основным направлениям:
- расширение спектра социального партнерства;
- включение ДОУ в образовательное пространство региона, взаимодействие
с социокультурной средой;
- реализация преемственности и открытости в сфере образовательных
подсистем (детский сад-школа, учреждения дополнительного образования),
предоставляющих каждому обучающемуся ребенку включение в
деятельность, необходимую для его развития;
- построение образовательной практики с учетом региональной политики,
социокультурных тенденций, конкретных потребностей субъектов
социального заказа.
Решение задачи организации в соответствии с требованиями
предметно-развивающей среды и обновления материально-технического
оснащения учреждения достигается за счет осуществления программных
мероприятий по следующим основным направлениям:
- соответствие требованиям СанПиН территории, здания, помещений и
коммуникационных систем учреждения;
- оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с Перечнем
игрового оборудования для дошкольных образовательных организаций,
реализующих ФГОС ДО;
- обеспечение безопасных условий для роста и развития детей раннего и
дошкольного возраста;
31

- повышение персональной ответственности работников учреждения за
обеспечение безопасности жизни и здоровья детей – воспитанников ДОУ.
Решение задачи создания единого образовательного
пространства на основе использования новейших информационных и
телекоммуникационных технологий достигается за счет реализации
программных мероприятий по следующим основным направлениям:
- создание индивидуального места воспитателя с доступом к Интернет через
беспроводную сеть Wi–Fi и локальной сети учреждения.
- использование мультимедийных и компьютерных технологий в
образовательной деятельности ДОУ;
- использование образовательных ресурсов сети Интернет педагогами ДОУ
(участие в виртуальных конференциях, интернет-семинарах и конкурсах,
обучение на дистанционных курсах повышения квалификации;
распространение педагогического опыта в Интернет-сети);
6.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
I этап – Подготовительный (2020 г.)
Цель: проведение аналитической и диагностической работы, разработка
плана развития ДОУ, конкретизация плана реализации программы развития.
Способы достижения цели:
- анализ результативности работы ДОУ по основным направлениям развития;
- внесение изменений и дополнений в локальные акты ДОУ в соответствии с
федеральным законодательством;
- изучение потребностей педагогов, родителей (законных представителей) по
организации образовательных услуг;
- мониторинг организационно-педагогических условий, созданных в ДОУ в
соответствии с ФГОС ДО по результатам самоаудита предметно–
развивающей среды;
- мониторинг качества образовательной деятельности с целью выявления
проблем и потребностей педагогов, детей, родителей (законных
представителей);
- разработка Образовательной программы в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- разработка плана реализации Программы развития;
- заключение договоров о сотрудничестве с компаниями по приобретению
программных продуктов для педагогических работников, учебно–
вспомогательного персонала, использования новых программных технологий
для сбора, обработки и хранения информации;
- отбор, анализ и разработка диагностических материалов ориентированных
на изучение уровня развития у воспитанников целевых ориентиров.
II этап - Основной (2021 г.- 2024 г.).
32

Цель: реализация Программы развития, основных целевых направлений,
реализуемых в рамках подпроектов.
Способы достижения цели:
- реализация Образовательной программы, разработанной в соответствии с
ФГОС ДО;
- внедрение инновационных технологий: в работе с детьми, педагогами,
родителями (законными представителями), социумом;
- включение в образовательный процесс информационно-коммуникационных
технологий;
- апробация системы повышения профессиональной компетентности
педагогов посредством активных форм в условиях сетевого взаимодействия;
- внедрение системы мониторинговых исследований качества дошкольного
образования в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного
образования;
- разработка и апробация критериев экспертной оценки реализации
Программы развития;
- совершенствование материально-технической базы.
III этап - Обобщающий ( 2025 г.).
Цель: отслеживание и корректировка результатов реализации Программы,
экспертная оценка информационного обеспечения образовательной
деятельности, разработка нового стратегического плана развития.
Способы достижения цели:
- создание системы внутреннего контроля реализации Программы развития;
- экспертная оценка итоговых критериев реализации Программы и анализ
полученных результатов;
- создание банка данных диагностических и мониторинговых материалов;
- обобщение и распространение актуального педагогического опыта.
7.УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Непосредственное управление реализацией программы осуществляется
заведующим. Корректировка программы производится педагогическим
советом. Децентрализованная структура
управления предполагает
распределение функций управления программой равномерно между членами
управленческой команды, четкое определение прав, полномочия и меры
ответственности каждого из них.
Заведующий:
• Информирование субъектов образовательной деятельности ДОУ о ходе
реализации Программы.
• Организация работы коллегиальных органов.
• Подбор и расстановка кадров.
• Финансовое обеспечение программы развития.

33

• Осуществление контроля за реализацией системы кадрового,
организационного, нормативно-правового и финансового обеспечения
процессов развития.
Общее собрание работников:
• Содействие организации и совершенствованию образовательной
деятельности;
• Заслушивание отчета заведующего о ходе реализации Программы;
• Содействие в совершенствовании материально-технической базы,
эстетическом оформлении групп, кабинетов и благоустройстве помещений и
территории;
• Внесение предложений по созданию оптимальных условий для обучения и
воспитания детей.
Педагогический совет:
• Рассмотрение анализа работы педагогического коллектива в режиме
развития за учебный год;
• Рассмотрение плана работы в режиме развития на новый учебный год;
• Рассмотрение системы мер мотивации, морального и материального
стимулирования труда педагогов, участвующих в инновационных процессах.
•Стимулирование становления и развития у педагогов опыта инновационной
деятельности;
• Создание условий для самореализации личности педагога на основе
непрерывного повышения профессионального мастерства.
Старший воспитатель:
• Подготовка анализа работы ДОУ в режиме развития;
• Планирование деятельности педагогического коллектива (разработка
годовых планов, программ, проектов);
• Организация работы творческих групп по разработке технологий
реализации личностно-ориентированного подхода;
• Контроль за инновационной деятельностью педагогов;
• Прогнозирование и планирование подготовки, переподготовки и
повышения квалификации педагогических и управленческих кадров.

34

35

№

Содержание деятельности

Сроки
Ожидаемый
результат

2020 г.
20212025г.
Подготови- 2024г.г.
Обобщаютельный
Основной щий этап
этап
этап

Ответственные

Перечень мероприятий по повышению эффективности управленческой деятельности ДОУ
1.

1. Разработка модели управления через
развитие сотрудничества между
родителями, педагогическим
коллективом МБДОУ и управлением
образования.

Повышение
эффективности
управленческой
деятельности
ДОУ

2. Рассмотрение перечня критериев и
утверждение Положения о
стимулирующих выплатах работникам
ДОУ, Положения об оплате труда,
Коллективного договора.

Положение о
стимулирующи
х выплатах к
должностным
окладам
работникам
ДОУ

2020 г.

Заведующий,
Старший
воспитатель

2021 г.

Заведующий
ДОУ

3. Реализация модели управленияДОУ:
- создание органов управления ДОУ;
- создание сети объединений
педагогов, представителей
общественности, социума;
- оценка эффективности системы
управления ДОУ.
4. Мероприятия по повышению
качества образовательного процесса:
- повышение качества
образовательного процесса,
приведение его в соответствие
требованиям ФГОС ДО;
- приведение в соответствие
требованиям СанПиН (выполнение
предписаний надзирающих органов,
своевременная замена инвентаря и
оборудования, соблюдение санитарногигиенического, санитарноэпидемиалогического режимов и
режима дня детского сада);
- мероприятия по повышению уровня
профессиональной компетентности
работников;
- совершенствование нормативноправового обеспечения деятельности
ДОУ (локальные акты).

Эффективно
действующая,
стабильная
система
управления
учреждением.

2020 г.

2021-2024
гг.

2025 г.

Заведующий,
Старший
воспитатель

Высокое
качество
предоставление
образовательны
х услуг

2020 г.

2021-2024
гг.

2025 г.

Заведующий,
старший
воспитатель,
завхоз

5.Анализ на основе мониторинга
эффективности реализации модели
управления через развитие
сотрудничества между родителями,
ДОУ и отделом образования.

Аналитические
выводы

2020 г.

2021-2024
гг.

2025 г.

Заведующий,
старший
воспитатель

6. Создание условий для отчетности о
деятельности ДОУ при одновременном
повышении ответственности
посредством развития системы
открытого электронного мониторинга
и обязательной публичной отчетности
учреждения.

Ежегодный
отчет о
результатах
самообследован
ия ДОУ.

2020 г.

2021-2024
гг.

2025 г.

Заведующий,
старший
воспитатель

Перечень мероприятий по реализации задачи по оптимизации содержание образовательного процесса в дошкольном
учреждении в условиях введения ФГОС ДО

2.

Комплексная оценка актуального
Проблемносостояния образовательного процесса в ориентированн
ДОУ.
ый анализ
качества
образовательны
х услуг

05.2020 г.

05.2021
05.2022
05.2023
05.2024

05.2025 г.

Старший
воспитатель

Разработка и внедрение содержания
Образовательной программы ДОУ в
соответствии с ФГОС ДО:
- разработка направлений деятельности
в соответствии с образовательными
областями;
- внесение изменений в учебный план,
схему распределения непосредственно
образовательной деятельности, режима
дня.
Создание и реализация системы
мониторинга результатов освоения
Образовательной программы ДОУ
Мониторинг потребности
заинтересованного населения
микрорайона в новых формах
дошкольного образования
(анкетирование, опрос)
Создание кадрового и учебнометодического обеспечения введения
ФГОС ДО:
- курсовая переподготовка;
- участие в работе методических
объединений педагогов, семинарах и
конференциях по теме введения ФГОС
ДО;

Основная
общеобразовате
льная
программа в
соответствии
ФГОС ДО на
2020-2025 гг.

2015 г.

Результаты
освоения
Образовательно
й программы
Данные
мониторинга

2020 г.

2021-2024
гг.

2025 г.

Старший
воспитатель

05.2020 г.

05.2021
05.2022
05.2023
05.2024

05.2025 г.

Старший
воспитатель

2020 г.

2021-2024
гг.

2025 г.

Заведующий,
старший
воспитатель

Высокий
профессиональ
ный уровень
педагогическог
о коллектива,
готовность к
работе в
инновационном
режиме

Старший
воспитатель

- обеспечение методической
литературой в целях реализации ФГОС
ДО.
Создание информационного
обеспечения реализации ФГОС ДО в
ДОУ:
- информирование общественности
через средства массовой информации о
реализации ФГОС ДО;
- подготовка отчета по результатам
самообследования о ходе и результатах
реализации ФГОС ДО.

Публикации в
СМИ,
публичные
отчеты, сайт

05.2020 г.

05.2021
05.2022
05.2023
05.2024

05.2025 г.

Заведующий,
старший
воспитатель

Перечень мероприятий по модернизации процесса повышения квалификации и переподготовки педагогических
работников с целью гарантированного обеспечения профессионального уровня педагогов с учетом Профессионального
стандарта педагогов
3.

1. Обновление и утверждение
локальных актов ДОУ, касающихся
деятельности работников, в
соответствии с документами,
регламентирующими новый порядок
аттестации, и Профессиональным
стандартом педагога (Правила
внутреннего трудового распорядка,
должностные инструкции, план –
график аттестации педагогических
работников и др.)

Нормативные
документы,
результаты
аттестации
педагогов.

2020 г.

2021 г.

Заведующий,
старший
воспитатель

2. Совершенствование содержания
работы по повышению квалификации
педагогических кадров:
- разработка перспективного плана
повышения уровня профессионального
мастерства;
- систематическая курсовая
подготовка педагогов (курсы при ИРО
и в других городах, также
дистанционные курсы);
- организация работы творческих
групп на уровне детского, участие в
методических объединениях;
- обеспечение участия в опытноэкспериментальной и
исследовательской деятельности ДОУ;
- поощрение педагогов (грамоты,
отраслевые награды);
- мониторинг эффективности
мероприятий по повышению
профессиональной компетентности
работников ДОУ
3. Развитие системы выявления,

Повышение
профессиональ
ного уровня
сотрудников
ДОУ и их
включение в
опытноэксперименталь
ную
деятельность

2020-2021

2021-2022
2022-2023
2023-2024

2024-2025 Заведующий,
старший
воспитатель

изучения, обобщения и
распространения педагогического
опыта и результатов опытноэкспериментальной деятельности
руководящих и педагогических
работников:
- создание информационной карты тем
по самообразованию сотрудников
ДОУ;
- обновление банка педагогического
опыта ДОУ;
- участие педагогических и
руководящих работников в интернетконференциях различного уровня;
- мониторинг профессиональных
затруднений педагогов;
- обеспечение профессиональной
активности педагогов ДОУ и участие
их в профессиональных и творческих
конкурсах различных уровней:
«Детский сад года», «Воспитатель
года», «Творческий дебют», «Сердце
отдаю детям».

Повышение
уровня
профессиональ
ной
компетенции
педагогов.
Повышение
мотивации
руководящих и
педагогических
кадров к
научноисследовательс
кой
деятельности.
Выявление
лучших
образцов
педагогической
практики.

2020-2021

2021-2022
2022-2023
2023-2024

2024-2025 Заведующий,
старший
воспитатель

4. Мероприятия по аттестации
педагогических работников:
- Внесение изменений в процедуру
аттестации педагогических работников
в связи с изменением критериев,
изучение нормативно-правовых
документов, регламентирующих
процедуру аттестации педагогических
работников, приведении в соответствие
с требованиями нормативных актов
ДОУ;
- электронная портфолизация
педагогического персонала;
- систематизация банка передового
педагогического опыта.

Своевременная
аттестация
педагогических
кадров.
Повышение
квалификацион
ной категории
педагогов ДОУ

2020-2021

2021-2022
2022-2023
2023-2024

5. Совершенствование

Содействие
сохранению и
укреплению
здоровья
педагогических
работников,
стимулировани
е педагогов за
высокие
показатели

2020 г.

2021-2024
гг.

социальной
защиты педагогических работников:
- реализация комплекса мер,
направленных на создание условий
сохранения и укрепления здоровья
педагогических работников, их
оздоровления;
- выплата стимулирующих надбавок за
высокие показатели трудовой
деятельности;

2024-2025 Заведующий,
старший
воспитатель

2025 г.

Заведующий

- финансовая поддержка молодых
педагогов.

труда и
молодых
педагогов

Перечень мероприятий по выявлению потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи в процессе
взаимодействия
4.

Выявление
1. Мониторинговые исследования:
проблем и
недостатков в
- по выявлению образовательных
деятельности
потребностей родителей;
ДОУ,
- по удовлетворенности родителей
определение
деятельностью ДОУ;
перспектив
- по здоровьесберегающей
деятельности
деятельности ДОУ.
по их
устранению.
2. Совершенствование содержания
Повышение
работы по организации взаимодействия профессиональ
с родителями:
ной
- разработка перспективного плана
компетентности
взаимодействия с родителями;
родителей,
- организация работы родительских
использование
клубов; - разработка и реализация
образовательны
совместных образовательных проектов х возможностей
семьи для
повышения
эффективности

09.2020

05.2021
2022
2023
2024
09.2021
2022
2023
2024

2020-2021

2021-2022
2022-2023
2023-2024

05.2025

Старший
воспитатель

2024-2025 Заведующий.
старший
воспитатель

3. Участие родителей в
совершенствовании материальнотехнической базы ДОУ:
- помощь в оснащении развивающей
предметно-пространственной среды
ДОУ,
- разработка и реализация совместных
дизайн-проектов по благоустройству и
озеленению территории ДОУ

образовательно
й деятельности
ДОУ.
Реализация
2020-2021
интересов и
потребностей
семьи в
совершенствова
нии
материальнотехнической
базы ДОУ.

2021-2022
2022-2023
2023-2024

2024-2025 Заведующий,
старший
воспитатель,
завхоз

Перечень мероприятий по реализации задачи по организации в соответствии с требованиями предметноразвивающей среды и обновления материально-технического оснащения учреждения
1. Совершенствование предметноПредметно2020-2021 2021-2022 2024-2025 Заведующий,
5.
развивающей среды в ДОУ:
развивающая
2022-2023
старший
- оборудование групповых помещений среда,
2023-2024
воспитатель,
и развивающими пособиями,
соответствующ
завхоз
сюжетными игрушками, играми,
ая требованиям
развивающей направленности;
СанПиН и
- приобретение мебельного
программы,
оборудования для сюжетно-ролевых
игр;

- пополнение программнометодического, методикодидактического и диагностического
сопровождения образовательной
программы, реализуемой в ДОУ.

реализуемой в
ДОУ,
возрастным
особенностям
детей

2. Совершенствование материальнотехнической базы и предметноразвивающей среды ДОУ
(своевременная замена изношенного
оборудования).

Ресурсное
обеспечение,
выполнение
требований
СанПиН

3.Приведение в соответствии с
требованиями СанПин помещений
здания, коммуникационных систем,
забора.

2020-2021

2021-2022
2022-2023
2023-2024

2024-2025 Заведующий,
завхоз

Ресурсное
2020-2021 2021-2022 2024-2025 Заведующий,
обеспечение,
2022-2023
завхоз
выполнение
2023-2024
требований
СанПиН
Перечень мероприятий по реализации задачи по созданию единого образовательного пространства на основе
использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий
1. Создание материально-технических ДОУ
2021-2022 2024-2025 Заведующий
6.
условий для развития единой
оснащенное
2022-2023
образовательной информационной
современным
2023-2024
среды ДОУ:
информационно
- обеспечение каждого группового
помещения ноутбуком;
коммуникацион
- приобретение переносной
ным
интерактивной доски;
оборудованием

- оснащение компьютерной техникой
(современные информационное
оборудование, мультимедийная
техника).
2. Информатизация образовательного
процесса в ДОУ:
- расширение локальной сети,
объединяющей все компьютеры ДОУ;
- использование мультимедийной и
компьютерной техники в
образовательной деятельности ДОУ;
- участие в виртуальных онлайнконференциях и семинарах;
- создание индивидуального места
воспитателя с доступом к Интернет
через беспроводную сеть Wi–Fi.
3. Повышение информационнокомпьютерной компетентности
работников ДОУ:
- курсы повышения квалификации;
- использование образовательных
ресурсов сети Интернет педагогами
ДОУ (участие в виртуальных
конференциях, интернет-

Активное
использование
информационн
ых технологий
в рамках
образовательно
го процесса

2020

2021-2024

Заведующий

Высококвалифи
цированный
педагогический
состав,
владеющий
компьютерной
грамотностью

2020-2021

2021-2022
2022-2023
2023-2024

2024-2025 Заведующий.
старший
воспитатель

семинарах и конкурсах;
распространение педагогического
опыта в Интернет-сети)
Мониторинг процесса информатизации Статистические
образовательного процесса ДОУ
данные

2020-2021

2021-2022
2022-2023
2023-2024

2024-2025 Заведующий,
старший
воспитатель


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».