Родительское собрание "Возрастные особенности ребенка 2-3 лет"

27.04.2023

Родительское собрание 

«Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Повестка дня:

1.Выступление медицинского работника  Шахурина Т.В

2. Выступление психолога Корякина Н.И

3.Возрастные особенности детей 2-3 лет

4. Разное

ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, дорогие родители! Я очень рада всех вас видеть на нашем родительском собрании!

Тема нашего собрания «Возрастные особенности 2-3 лет» 

Сегодня мы пригласили на наше собрание,  медицинского работника Шахурину Татьяну Васильевну. Потому что от родителей слышу очень много вопросов и возмущений

 - А что это за прививка и обязательно ее нужно ставить, а почему так часто ставят прививки и т.д.?

Выступление мед. работника.

Воспитатель: Все дети уже перешагнули порог адаптационного периода. У каждого ребёнка он прошел по-разному, но я считаю, что все дети практически прошли через среднюю степень адаптации.

Напомню, различаются 4 степени Адаптации.

лёгкая – 1-15 дней ребенку потребуется, чтобы приспособиться к новым

условиям;

2) средняя – ребѐнок приспосабливается за 16-30 дней;

3) тяжёлая – ребѐнок  приспосабливается к детскому саду более 30 дней;

4) очень тяжёлая – около полугода и более.

 С нового года вы уже обратили внимание,  в нашей группе с детьми проводится образовательная деятельность. В неделю у нас 10 занятий – это ФЭМП (формирование элементарных математических представлений), где мы  знакомим детей с цветами, учимся находить большой, маленький предмет, один – много.

Развитие речи – знакомим детей с разными жанрами художественной литературы (сказки, потешки, стихи).

Ознакомление с окружающим – знакомим с предметами  ближайшего окружения (игрушки, мебель, посуда, книги).

Конструирование, лепка, рисование красками и карандашами.

По итогам образовательной деятельности с детьми было проведено Открытое занятие на тему: «Наши первые книжки»  приходили к нам гости, это методист Глушкова Е.Л , воспитатели – стажисты. Занятие прошло успешно, дети вели себя активно, отвечали «Верно» на мои заданные, им вопросы.

Дети стали более общительными,  начинают играть вместе, приучаем их делиться  игрушками, уступать друг другу.

При встречи в детский сад говорим – Здравствуйте, когда уходим домой говорим –До свидания.

Все дети едят самостоятельно, прежде чем выйти из-за стола, говорим – СПАСИБО. Дети знают, где находится их шкафчик, кроватка, горшок.Хочу такой сайт

Научились мы уже многому, но ещё больше нам предстоит узнать и самое главное - научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы, родители, должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома (болезни) приходит в детский сад и мы снова учим его раздеваться, одеваться, ходить на горшок и т.д.

 Выясняется, что дома Вы всё делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Предоставьте ребенку возможность самому себя обслуживать. Не стоит делать за ребенка то, что он может сделать сам. Иначе  он привыкнет к тому, что после нескольких напоминаний, вы все ровно все сделайте за него и просто не будет реагировать на ваши слова.

На сегодняшнем собрании я не буду говорить, что должны знать дети 2 – 3 лет, я позже раздам  памятки которые я приготовила для вас, вы почитаете, посмотрите дома. Сегодня  к нам на собрание, я пригласила нашего психолога детского сада Корякину Наталью Ивановну, рассказала;

 « Возрастные особенности 2-3 лет» о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать вам как родителям для развития ребенка.

 

В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.

Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас.

Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир.

Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности.

Дорогие родители, вам как его родителям ребенка 2-3 лет важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет хорошо, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. По возможности старайтесь понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. Относитесь спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны.

Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.

Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет»

Хвалите ребенка за хорошее поведение.

Следующий вопрос «О разном».

1,О средствах личной гигиены (подстригаем ногти на руках и на ногах, чистая одежда)

2.Звоните и предупреждайте, пожалуйста о болезни или опозданиях до 8ч. утра.

 3.Выбор родительского комитета.

4.Забор на нашем участке находится в аварийном состояние, торчат

саморезы, сам забор вот-вот упадет, обращаюсь снова к вам за помощью

уважаемые родители. Отремонтировать забор. потому что очень травма-опасно для наших детей.

5.Детский сад закрывается на летний период с 17 июля по 27 августа.

 

В конце нашей встречи хочется сказать, что только вместе с вами в тесном контакте, помогая друг другу в воспитании детей, у нас все получится. Спасибо, что нашли время и пришли на собрание. До свидание.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.05.2023

Дата обновления: 19.01.2024

Дата публикации: 27.04.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».