21.04.2024
21.04.2024
Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом не малую роль играет психологическое здоровье (психика, эмоции).
Страхи, тревога, низкая самооценка – это симптомы психологического нездоровья детей.
В связи с этим возникает необходимость поиска методов, техник, стабилизирующих и корректирующих психоэмоциональное состояние и психологическое здоровье.
Наряду с использованием традиционных методов важную роль в преодолении сложностей развития могут сыграть инновационные методы, такие как, нейрографика.
Метод придуман художником и психологом Павлом Пискаревым в 2014 г., его принцип работы – сочетание графического изображения.
Замечали ли вы за собой такую вещь: вы сидите на скучной лекции или совещании и через некоторое время начинаете рисовать фигуры на полях блокнота? С одной стороны, это говорит о том, что вы не слишком заинтересованы и вовлечены в работу. С другой стороны, рисование линий помогает вам снять напряжение.
Если вам это знакомо, то поздравляем, вы уже частично занимались нейрографикой. Однакоданный метод значительно глубже, нежели просто бездумное рисование фигур для расслабления.
Рисунок представляет собой изображение линий (в виде нейронов), как выплеск эмоций на бумагу, которые неповторимы и не ожидаемы.Хочу такой сайт
Далее необходимо закруглить все углы в рисунке, тем самым признавая себя и свои чувства, эмоции, потом наметить фигуры цветом и объединить их, выделяя нейролинии и воспринимая получившийся рисунок , как целостность и спокойствие, осуществляя тем самым выход энергии для новых начинаний.
Если мы работаем в тревогой, то нейролиний чем больше, тем лучше, чтобы ребёнок выплеснул всю тревогу в их рисование. Пока хочется их рисовать-рисуйте.
Если работаем просто на успокоение, то нейролиний много рисовать не нужно, главный процесс будет заключаться в введении цвета и штриховке.
Если работаем со страхом, то с ним нужно разговаривать, используя приём «комментированного рисования». Задаём ребёнку последовательно вопросы типа:
-Где ты сейчас? (в начале рисования нейролиний)
-Где ты будешь? (помогаем закончить нейролинию)
-Давай нарисуем дорожку для смелости. Давай придумаем, какие нам понадобятся шаги (ребёнок называет и рисует дорожку из кругов и овалов: «Я буду смелым, если мама будет хвалить, если я буду хорошо есть, если папа будет помогать заниматься, если я не испугаюсь собаки и т. д.).
Во время работы стараемся узнать про страх ребёнка: на что он похож, какой он формы, из чего он сделан, в какой части твоего тела он сидит, доставай его, задаём вопрос страху: «Страх, зачем ты пришёл ко мне?», «Что мне сделать, чтобы ты ушёл?».
Если ребёнок захотел перевернуть лист- можно перевернуть. Если устал рисовать – можно не заканчивать работу, а продолжить её потом.