31.10.2022
«Те высокие нравственные чувства,
которые характеризуют развитого взрослого
человека
и которые способны вдохновить его на
большие дела,
не даны ребенку в готовом виде от
рождения.
Они возникают и развиваются на протяжении
детства
под
влиянием социальных условий жизни и воспитания»
А.В.
Запорожец.
Любовь к Родине воспитывается у детей под
влиянием окружающей жизни. Нормальным явлением становится целенаправленное
воздействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в воспитании чувств
патриотизма.
Чувства выражаются из любви и привязанности
к близким людям, к семье, где ребенок окружен заботой, вниманием, лаской.
Постепенно чувство любви, уважения к родным расширяется и переносится на других
людей – работников дошкольного учреждения, соседей, знакомых.
Для маленького ребенка Родина начинается с родных мест – с улицы,
на которой он живет, где находится его детский сад. Постепенно детиполучаютпредставления о родном городе, селе, знакомятся с достопримечательностями
улицы, на которой они живут, узнают о том, чем славится их город, село,
начинают гордиться им. Дошкольники узнают о людях, прославивших себя трудом, боевыми
заслугами, чьими именами названы города, улицы, площади.
Нравственно – патриотическое воспитание способствует тому, что у
ребенка развиваются навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
развивается интерес к русским традициям и обычаям; появляется чувство
ответственности и гордости за достижения страны, чувство привязанности к своей
семье, дому, детскому саду, улице, району, стране, уважения к труду.