Советы логопеда

19.01.2024

Учитель-логопед:


Лесникова Яна Александровна

Логопедия наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального обучения и воспитания.

Цель логопедической работы заключается в помощи нормальному формированию речи дошкольника, а следовательно, и полноценному развитию мышления.

В процессе логопедической работы у детей расширяется и уточняется запас знаний и представлений об окружающем нас мире, увеличивается словарный запас. Они овладевают правильным произношением звуков, звуковым анализом слов, у них формируется грамматический строй речи, усложняется структура используемых предложений, развивается умение связно рассказывать о каких-либо событиях. Большое внимание уделяется развитию психических функций – памяти, внимания, восприятия, а особенно мышления.

Коррекционная работа, рассчитанная на два года, обеспечивает овладение детьми самостоятельной связной, грамматически верной речью, правильным звукопроизношением, а также элементами грамоты, что формирует готовность к обучению детей в общеобразовательной школе.

 

Конкурс чтецов "Люблю тебя, мой край родной!" Посвященный 90-лететию Свердловской области

27.02.2024

Цель: повышение речевой активности детей, уровня выразительного чтения стихов.

Задачи:

продолжать помогать овладевать средствами звуковой выразительности и правильной речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация);

- воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;

продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские умения при чтении стихотворений, и инсценировке.

- развивать навыки эмоционального отклика на стихи;

- развивать творческие способности детей;

- воспитывать интерес к поэтическому слову.

Межполушарные занятия для дошкольников

01.04.2024

Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур.Предлагаемые игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие.

Цель нейропсихологических игр: активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, что позволяет развивать высшие психические функции, контроль и регуляцию поведения, межполушарное взаимодействие.

 С помощью нейропсихологических игр и упражнений решаются следующие задачи:

-развитие пространственных представлений;

-развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики;

-формирование правильного взаимодействия ног и рук;

-развитие слухового и зрительного внимания, воображения, памяти, речи, восприятия, мышления;

-обучение последовательного выполнения действий.

Преимущества использования нейроигр:

-игровая форма обучения;

-эмоциональная привлекательность;

-многофункциональность;

-автоматизация речи в сочетании с двигательной активностью;

-формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;

-формирование партнерского взаимодействия между ребенком и взрослым.

Нейропсихологическая коррекция актуальна для детей любого возраста, её применение дает положительную динамику при задержке психического развития, умственной отсталости, расстройствах аутистического спектра и других нарушениях.

Итоговое открытое занятие на тему "Цветы"

14.06.2024

Итоговое открытое индивидуальное  логопедическое  занятие, на тему «Цветы»

Цель: Знакомство и закрепление детей дошкольного возраста с темой «Цветы» Развитие творческих способностей и познавательных интересов

Задачи: Активизировать словарь, закрепление знаний

1.Развитие артикуляционного аппарата.

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия

3. Развитие дыхания

4. Развитие темпа и координации речи и движений.

5. Развитие мелкой моторики рук.

6. Развитие связной речи, обогащение словаря

Форма занятия огранизованна-групповая.Занятие проведено в игровой форме, использовалась наглядность (предметные и сюжетные картинки). На занятии были выдержаны все этапы по формированию фонетической стороны речи: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,вспомнили и назвали картинки на заданные звуки ,игра с мячом, произнношение звуков , дифференциация звука на слух , слогах, словах (игра «хлопни»)

На занятии были использованы словесные, наглядные и игровые приемы. Хороший эмоциональный настрой занятия способствовал хорошему усвоению материала детьми. Познавательная и речевая активность была достаточно высокой.Речь логопеда была эмоционально выразительной, доброжелательной, спокойной.

Цели занятия были достигнуты, дети справились  с предложенными заданиями.

В дальнейшем продолжаем работу над автоматизацией звука Л.

Особенности словаря у детей с речевыми нарушениями

10.09.2024

Словарь детей с нарушениями речи имеет ряд особенностей. Во-первых, словарь ограничен в количестве. Во-вторых, имеющийся запас слов в пассивном словаре (те слова и выражения, которые ребенок понимает) медленно переходит в активный (слова и выражения, которые ребенок активно использует в речи). Дети затрудняются назвать по картинкам целый ряд слов, не знают названия многих частей предмета, дети заменяют их названием самого предмета (стена – «дом») или действия (кузов – «песок возят»), зачастую части предметов заменяют названиями частей тела (воротник – «горлышко»; кабина – «кузов»). Также дети заменяют слова, близкие по ситуации и внешним признакам (пишет – «раскрашивает»).

В словаре мало обобщающих понятий (машина, трамвай, поезд, самолет – это… - транспорт). В речи детей практически нет антонимов (слова противоположные по значению: холод - жара), очень мало синонимов (слова различные по звучанию, но близкие по значению: холод – стужа). Так, характеризуя величину предмета, дети используют только два понятия: большой и маленький, которыми заменяют слова длинный, короткий, высокий, низкий, толстый, тонкий, широкий, узкий.

 

1.     Как развивать словарь ребенка?

Работа над развитием словаря должна проходить по нескольким направлениям:

·          обогащение словаря новыми словами (названия предметов, признаков и качеств, действий, процессов и др.);

·          уточнение словаря (наполнение их конкретным содержанием, на основе точного соотнесения с объектами реального мира);

·          активизация словаря (дети должны не просто запомнить новые слова, но и уметь свободно ими пользоваться);

·          устранение из речи детей нелитературных слов (диалектные, просторечные, жаргонные).

Развитие ребенка происходит через общение и совместную деятельность со взрослыми, только так малыш познает мир. С обогащением знаний детей об окружающем расширяется и словарный запас.

Стимулируйте развитие словаря посредством:

·          наблюдения (наблюдайте за каким-нибудь процессом, например, за сезонными изменениями, происходящими в природе, рассматривайте различные предметы и т.д.);

·          рассматривания и описания картин, картинок, игрушек и различных предметов;

·          показа фильмов и последующего обсуждения;

·          чтения художественных произведений;

·          дидактических игр, словесно-логических упражнений.

Следует отметить, что данные приемы должны сопровождаться комментариями или рассказом взрослого. Постоянно рассказывайте, поясняйте ребенку: «Что это?», «Для чего это?», «Как это устроено?», «Почему происходит так, а не иначе?» и т.д.

 

2.       Игры и упражнения для развития словаря.

В игровом материале, посвященном словарной работе, основное место занимают игры и упражнения, направленные на формирование понимания значения слова и употребление слова в соответствии с его смыслом.

 

Упражнения с существительными.

Покажите ребенку игрушечного медведя и попросите его назвать эту игрушку по-разному. Например, мишка, мишенька, мишутка и т.д.

Можно усложнить задание: «Скажи об игрушках словами, в которых слышится звук [ш] (мишутка, мишка, сынишка, малыш, игрушечка и т.д.). Назови одним словом этих двух мишек (братья, друзья, Топтыгины)»

 

Упражнение с глаголами.

Попросите ребенка ответить на вопросы:

1)       Что умеет делать кошка? (Лакать (молоко), царапаться, мяукать, мурлыкать, играть, лежать, смотреть, стоять и т.д.)

2)       Что любит делать щенок? (Бегать, грызть (кость), гоняться (за кошкой), играть и т.д.)

3)       Как ведёт себя щенок, когда ему дают кость? (грызёт, наслаждается, рычит, радуется, торопится)

4)       Что делает щенок, когда его берут на руки? (Прижимается, радуется, смотрит, зажмуривается, сопит)

 

Упражнения с прилагательными.

Попросите ребенка подумать, о чём можно сказать, используя слова: круглая (тарелка, сковородка), круглый (шар, мяч, стол, поднос, обруч), круглое (зеркало, колесо)?

Какими словами можно сказать про солнышко? (Ясное, лучистое, золотистое, весёлое, радостное, светлое, весеннее, доброе, ласковое, горячее)

Каким может быть ручеёк? (Журчащим, поющим, звенящим, говорливым, бегущим)

 

Упражнения с наречиями.

Попросите ребенка ответить на ряд вопросов (после чего поменяйтесь местами – пусть ребенок сам придумывает вопросы):

1)       Как мчится волк за своей добычей? (Быстро, стремительно),

2)       Как передвигается черепаха? (Медленно, спокойно, плавно).

3)       Как падают листья на землю во время листопада? (Бесшумно, тихо, легко, медленно, спокойно, плавно, красиво).

 

3.     Заключение.

Дорогие родители, помните, что важно использовать каждую минуту общения с ребенком для развития его речи: нужно беседовать, разговаривать по дороге домой из детского сада, больше и чаще читать с ребенком книг и обсуждать с ребенком прочитанное, побуждать ребенка высказывать свое мнение и переживания. Тогда речь вашего малыша будет грамотной и красивой.

Зачем нужна логопедическая диагностика.

14.09.2024

Зачем нужна логопедическая диагностика?Хочу такой сайт


Часто родители при записи на логопедические занятия говорят: "Нам диагностика не нужна, нам только один звук поставить".


Некоторые родители думают, что раз ребёнок плохо говорит, значит дело в языке. Но это совсем не так, дело в мозговой деятельности ребёнка.

Логопедическая диагностика нужна для того, чтобы выявить, какие нарушения и над чем нужно работать, с чего начать. Бывает родители говорят, что нарушен один звук, а там целый "букет" нарушений. И нужно выявить причину, почему нет звука или ребёнок его заменяет, искажает: нарушено фонематическое восприятие, дыхание, артикуляция, гипертонус, гипотонус, нейропсихологические проблемы.


Чтобы был быстрый и хороший результат от логопедических занятий нужна диагностика.


Логопедические нарушения практически все вторичны и проявляются в следствии какого-либо диагноза, поэтому иногда отправляем ребёнка к неврологу, психиатру и др. специалистам.

Результаты диагностики подробно объясняются родителям, выдаются рекомендации.


Если вы подозреваете, что речь ребёнка развивается не совсем правильно, он не использует при общении некоторые звуки, которые уже должен говорить по своему возрасту, пройдите диагностику речи и получите полную картину речевого развития ребёнка.


Это позволяет предупредить проблемы развития ребёнка и последующих сложностей освоения чтения и письма в начальной школе.

Рекомендации для развития мелкой моторики

18.10.2024

Важную роль в дошкольном и младшем школьном возрасте имеет развитие мелкой моторики рук у ребенка. Наряду с речевыми нарушениями, детям с речевой патологией присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы: общей и мелкой моторики. Общая моторика теснейшим образом связана с развитием и формированием мелкой моторики и развитием речи.

Развитие мелкой моторики рук имеет огромное значение для физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного и младшего школьного возраста. Учеными выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое и общее развитие ребенка.

Для дошкольников и младших школьников с нарушениями речи по развитию мелкой моторики существуют специальные упражнения:

1.Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук. Например, в банку с крупой, песком, бобовыми опускают мелкие игрушки, и ребенок старается на ощупь их. Опознание предметов, букв, цифр на ощупь поочередно правой и левой рукой («Чудесный мешочек»).

2.Самомассаж ладоней и пальцев рук. Игры, например, с мячиком СуДжоком, также с разными подручными предметами круглой формы (орех): ребенок катает мячик между ладонями и приговаривает: «Здравствуй, мой любимый мячик! Скажет утром каждый пальчик». Игры с пальчиками, где кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца («пальчики здороваются»); так же и с левой рукой.

3.Игры со шнурами, веревочками, нитями (плетение пальчиками косичек, узлов, и др.).

4.Игры с резиновыми игрушками «Сильные ладошки»; также игры с резиновыми кольцами, которые надо поочередно левой и правой рукой сжимать.

5.Работа с бумагой: складывать, вырезать, оригами, выполнять аппликации, рвать бумагу на мелкие части и др.

6.Лепка из глины, пластилина, соленого теста различных предметов, фигур, букв, цифр и др.

7.Игры со счетными палочками, спичками, мозаикой, с бусинками, пуговицами, (выкладывание из них дорожки, выкладывание фигур, предметов, цифр, букв).

8.Игры-шнуровки, закручивание/откручивание крышек и пробок, закрывание /открывание замков, застегивание-расстегивание молний, пуговиц, липучек.

Целенаправленное и систематическое использование дидактических игр, упражнений и практических заданий способствуют эффективному развитию мелкой и общей моторики рук, которая так необходима для развития речи детей с речевой патологией.

Артикуляционная гимнастика,скороговорки,чистоговорки,словесные игры,в группе «Умнички» к празднику День Матери!

20.11.2024


Пластинография "Цветы для мамы"

20.11.2024

Развитие творческих способностей,мелкой моторики рук.Воспитание уважительного отношения к маме.

Праздник для мамы в средних группах "Умнички" и"Жемчуженки"

25.11.2024

Цель: Формирование у детей дошкольного  возраста уважительного отношения к маме,создать обстановку общей радости,хорошего настроения и нежного отношения к маме.

Показать значимый образ мамы.

Задачи: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни:

-развивать интерес ребенка к своим близким

-способствовать сплочению детско-родительских отношений

-способствовать развитию детской речи через выразительное чтение и пение песен.

-воспитывать доброе,уважительное отношение к маме,желание помогать.

22.02.2024

Zaderzhka-rechevogo-razvitiya-u-detej-2.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

19.01.2024

Просмотров всего: , сегодня:

03.07.2023

Просмотров всего: , сегодня:

03.07.2023

Просмотров всего: , сегодня:

22.08.2022

Просмотров всего: , сегодня:

22.08.2022

"АРТИКУЛЯЦИОННАЯ  ГИМНАСТИКА ДОМА"

Просмотров всего: , сегодня:

10.04.2020

Просмотров всего: , сегодня:

10.04.2020

Просмотров всего: , сегодня:

09.04.2020

Просмотров всего: , сегодня:

30.01.2020

Просмотров всего: , сегодня:

12.11.2019

Просмотров всего: , сегодня:

15.10.2019

Просмотров всего: , сегодня:

10.09.2019

Просмотров всего: , сегодня:

01.04.2019

Просмотров всего: , сегодня:

18.02.2019

Просмотров всего: , сегодня:

14.01.2019

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».