13.02.2024
– Дошкольное детство является
благоприятным периодом для развития творческих способностей, потому что в
дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание
познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям
знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению
детского опыта. А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для
будущей творческой деятельности. Поэтому наша задача – поддерживать и
стимулировать развитие у детей творчества. Воображение обогащает жизнь детей,
делает ее ярче, интересней. Детское творчество отличается от творчества
взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей.
Ребенком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве, что рождает у
них положительные эмоции.
Известно, что дети
необычайно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют, бурно реагируют
на новое и необычное, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, поделках.
Их завораживает зрелище кукольного или настоящего театра, они легко
преображаются в героев книг, спектаклей, фильмов. Именно в художественной
деятельности проявляются вкус ребенка, его эстетические переживания,
развиваются творческие способности, инициативность и самостоятельность,
расширяется кругозор, оттачиваются интеллектуальные способности. А чтобы
изобразительная деятельность ребенка носила творческий характер, необходимо
разнообразить материалы и техники выполнения изображения. Ведь осеннее дерево
можно нарисовать гуашью, акварелью, карандашами, мелками, угольком, а можно
изобразить с помощью сухих осенних листьев, кусочков материи или из разных
видов круп. Детей среднего дошкольного возраста можно
знакомить с техниками: оттиск поролоном, восковые мелки и акварель, свеча и
акварель, отпечатки листьев, рисунки из ладошки, волшебные веревочки. Каждый из этих методов – это
маленькая игра, их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее,
смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для
самовыражения, способствует развитию координации движения.