07.12.2020
В
условиях реализации ФГОС ДО, введения профессионального стандарта педагога
современному детскому саду нужен
профессионально компетентный, творчески мыслящий и работающий педагог,
способный к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как
показывает анализ дошкольной действительности и социально педагогических
исследований, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической
деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого или начинающего
педагога может протекать длительно и сложно.
Шкала
профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным
стандартом начинается с уровня – «начинающий педагог». И сегодня это
определение более актуально, чем педагог «молодой». Выпускники педагогических
ВУЗов и колледжей все реже работают по специальности. Зачастую, для работы с
детьми приходят специалисты, имеющие
педагогическое образование, но без опыта работы.
Особенностью
их работы является то, что с первого дня начинающие педагоги имеют те же
самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с
многолетним стажем работы, а родители, администрация и коллеги по работе
ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
Ни для кого не секрет, что большинство
начинающих воспитателей боятся
собственной несостоятельности во взаимодействии с воспитанниками, их
родителями; опасаются критики администрации и опытных коллег, постоянно
волнуются, что что-нибудь не успеют, забудут, упустят. Такой воспитатель не
способен ни на творчество, ни, тем более, на инновации.
Старший воспитатель: Глушкова Е. Л.